О приоритетах информационной политики администрации области рассказал на очередном брифинге для журналистов заместитель главы администрации области начальник информационно-аналитического управления Алексей Лихтин.
Он подчеркнул, что информационная политика является составной частью общей политики социально-экономического развития, проводимой исполнительной властью области. Она ставит, в широком понимании, созидательные цели и задачи. В более узком, профессиональном, она направлена на обеспечение конституционного права граждан на информацию. В том числе на информацию о деятельности органов государственной власти.
Определяющей особенностью информационной политики администрации области является ее системность и последовательность. Независимо от экономических трудностей и колебаний политической коньюктуры она должна способствовать максимальному раскрытию творческих способностей журналистов.
На сегодняшний день информационное пространство Оренбуржья насчитывает 167 газет, 14 журналов, 4 бюллетеня, один альманах, 5 информационных агентств, 55 телепрограмм и 76 радиопрограмм. Примечательно, что только шестая часть названных СМИ относится к государственному сектору, учредителями остальных являются различные коммерческие структуры. Таким образом, исполнительная власть области не препятствует свободному развитию рынка прессы и здоровой конкуренции на информационном поле. Не случайно, при численности населения 2,24 миллиона человек через розничную торговлю и по подписке в Оренбуржье распространяется около 2.5 миллиона экземпляров периодической печати.
Особое внимание администрация области уделяет развитию материально-технической базы редакций и типографий. Вся печатная продукция исполняется на компьютерных издательских комплексах и офсетных печатных машинах. Городские и районные полиграфические предприятия в состоянии изготавливать брошюры и журналы, книги и альбомы, в том числе и методом полноцветной печати.
За последние пять лет за счет средств областного бюджета приобретено 35 единиц офсетного печатного оборудования для городских и районных полиграфических предприятий. Новые современные печатные машины поступили в Абдулинскую, Бугурусланскую, Бузулукскую, Гайскую, Сорочинскую, Первомайскую, Новоорскую, Кувандыкскую, Ясненскую, Сакмарскую и Домбаровскую типографии, издательско-полиграфический комплекс Южный Урал..
Бюджетная поддержка приносит свои результаты из 39 редакций городских и районных газет 19 вышли на прибыльный уровень, выпуск бланочной продукции вырос на 48,8 процента, существенно повысились доходы и заработная плата.
Пресса области доказывает свою состоятельность и востребованность. Подписные тиражи городских и районных газет составляют 282 тысячи, областных 129, центральных с региональными вкладками 169 тысяч экземпляров.
- Важной составной частью информационной политики администрации, заметил Алексей Лихтин, была и остается система информирования населения о деятельности органов государственной власти. Еженедельные брифинги для журналистов областного центра, пресс-конференции по оперативным поводам, рассылка ежедневных пресс-релизов позволяют держать журналистов в курсе деятельности исполнительной власти, ее повседневных управленческих решений, политических шагов, рассчитанных на длительную перспективу.
Алексей Лихтин подчеркнул, что администрация области проявляет заботу о подготовке и повышении квалификации журналистских кадров. Этой цели подчинена работа кафедры филологии и журналистики Оренбургского государственного университета, зональные и областные семинары, всевозможные творческие конкурсы.
Город:
Темы:
Короткий адрес: