на 2003.2010 годы была представлена исполняющим обязанности главы администрации области Юрием Карповым в пятницу, 14 ноября, на пленарном заседании Законодательного Собрания области. .
Эта программа является частью федеральной целевой программы Жилище.. Основная задача-обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В настоящее время более 30 тыс. человек около 1,4 процента населения области, проживают в ветхих и аварийных домах, являющихся государственной и муниципальной собственностью, причем более 4 тыс. человек в аварийном жилищном фонде, не приспособленном для постоянного проживания.
Площадь ветхого и аварийного жилья, являющегося государственной и муниципальной собственностью, на 1 января текущего года в области составляет 510,91 тыс. кв. метров, т.е. около 1,2 процента всего жилищного фонда. Наибольшую его долю представляет жилье, построенное в 1946.1948 годы предприятиями, вывезенными на Урал в военное время, а также в 50-е годы во время освоения целины. Это сборно-щитовые дома барачного типа и каркасно-засыпные дома. Физический износ строений составляет 70.90 и даже 100 процентов.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд 86 процентов, аварийный составляет 14 процентов 71,4 тыс.кв. метров.
Юрий Карпов отметил, что большинство граждан, проживающих в таком жилье, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить жилье удовлетворительного качества на условиях найма. Среди них-350 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которым необходимо первоочередное переселение.
Для поэтапного решения проблемы, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов, на период до 2011 года требуется 617,6 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране предусматривается увеличение объемов финансирования. В настоящее время на 2004 год половину средств-34,6 млн. рублей выделяет федеральный центр, половину регион. Возможными вариантами увеличения поступления средств, по предложению Юрия Карпова, являются продажа земельных участков, освобожденных от ветхих построек, плата за найм муниципальных и государственных помещений и привлечение внебюджетных средств.
В числе необходимых мер-проведение оценки ветхого и аварийного жилья. Юрий Карпов особо подчеркнул, что хозяева приватизированных квартир в таких домах имеют такое же право на переселение (по социальным нормам), как и жители квартир неприватизированных.
Программа переселения включает работу на областном уровне и на уровне муниципальных образований. Областная программа определяет масштаб и сроки решения проблемы в регионе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации муниципальных программ, определяет методы и формы государственной поддержки. Муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления. Это привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и средства местного бюджета, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, относящихся к категории ветхого и аварийного жилищного фонда, конкретные адреса объектов строительства, реконструкции и ликвидации.
На первом этапе реализации программы в 2003.2004 г.г. необходимо провести крупномасштабную работу. Она включает проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов для отселения граждан; формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан. Кроме того, предстоит привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов и решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Эта программа является частью федеральной целевой программы Жилище.. Основная задача-обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В настоящее время более 30 тыс. человек около 1,4 процента населения области, проживают в ветхих и аварийных домах, являющихся государственной и муниципальной собственностью, причем более 4 тыс. человек в аварийном жилищном фонде, не приспособленном для постоянного проживания.
Площадь ветхого и аварийного жилья, являющегося государственной и муниципальной собственностью, на 1 января текущего года в области составляет 510,91 тыс. кв. метров, т.е. около 1,2 процента всего жилищного фонда. Наибольшую его долю представляет жилье, построенное в 1946.1948 годы предприятиями, вывезенными на Урал в военное время, а также в 50-е годы во время освоения целины. Это сборно-щитовые дома барачного типа и каркасно-засыпные дома. Физический износ строений составляет 70.90 и даже 100 процентов.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд 86 процентов, аварийный составляет 14 процентов 71,4 тыс.кв. метров.
Юрий Карпов отметил, что большинство граждан, проживающих в таком жилье, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить жилье удовлетворительного качества на условиях найма. Среди них-350 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которым необходимо первоочередное переселение.
Для поэтапного решения проблемы, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов, на период до 2011 года требуется 617,6 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране предусматривается увеличение объемов финансирования. В настоящее время на 2004 год половину средств-34,6 млн. рублей выделяет федеральный центр, половину регион. Возможными вариантами увеличения поступления средств, по предложению Юрия Карпова, являются продажа земельных участков, освобожденных от ветхих построек, плата за найм муниципальных и государственных помещений и привлечение внебюджетных средств.
В числе необходимых мер-проведение оценки ветхого и аварийного жилья. Юрий Карпов особо подчеркнул, что хозяева приватизированных квартир в таких домах имеют такое же право на переселение (по социальным нормам), как и жители квартир неприватизированных.
Программа переселения включает работу на областном уровне и на уровне муниципальных образований. Областная программа определяет масштаб и сроки решения проблемы в регионе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации муниципальных программ, определяет методы и формы государственной поддержки. Муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления. Это привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и средства местного бюджета, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, относящихся к категории ветхого и аварийного жилищного фонда, конкретные адреса объектов строительства, реконструкции и ликвидации.
На первом этапе реализации программы в 2003.2004 г.г. необходимо провести крупномасштабную работу. Она включает проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов для отселения граждан; формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан. Кроме того, предстоит привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов и решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: