Об этом он заявил на состоявшемся 22 января совещании с главами муниципальных образований области.
Главной темой разговора с руководителями территорий были основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в 2004 году. Одним из них губернатор назвал совершенствование структуры, сокращение численности и расходов органов управления.
Алексей Чернышев сообщил, что уже проведена работа по сокращению аппарата органов управления на 70 человек, что составляет пять процентов его общей численности. К примеру, в главном управлении социальной защиты населения сокращено 29 человек, в областном управлении гостехнадзора 20, в департаменте администрации области по вопросам АПК 3, в финансовом управлении Оренбургской области 3, сокращение коснулось и других подразделений.
В целях совершенствования структуры администрации области и органов исполнительной власти области проведены некоторые преобразования:
- комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области преобразован в комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
- комитет администрации области по культуре и искусству преобразован в управление по культуре и искусству Оренбургской области;
- информационно-аналитическое управление администрации области преобразовано в управление администрации области по информации и общественным связям;
- создан департамент общего и профессионального образования Оренбургской области путем слияния главного управления образования Оренбургской области и управления профессионального образования Оренбургской области;
- областная государственная инспекция преобразована в комитет по поставкам и качеству сельскохозяйственной продукции Оренбургской области.
Продолжается работа по дальнейшему совершенствованию структуры администрации области и органов исполнительной власти области, в частности: создан департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов путем слияния региональной энергетической комиссии Оренбургской области и комитета администрации области по ценовой политике.
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области переименованы органы исполнительной власти области, например, департамент администрации области по труду в департамент Оренбургской области по труду; департамент администрации области по вопросам экономики в департамент экономики Оренбургской области.
Алексей Чернышев предложил главам муниципальных образований провести работу по совершенствованию структур управления и сокращению расходов на их содержание в своих территориях.
Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти в 2004 году Алексей Чернышев назвал совершенствование бюджетных отношений, использование для эффективного пополнения доходной части бюджета всех имеющихся резервов.
Выступивший на совещании заместитель главы администрации области начальник финансового управления Оренбургской области Валерий Кухарев, проинформировал о некоторых особенностях бюджета предстоящего года. Это, прежде всего, выпадающие в связи с изменением федерального законодательства доходы в размере 1 млрд. рублей. Тем не менее, предусмотрен рост доходов на 450 млн. рублей и увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и социальную политику на общую сумму 1,8 млрд. рублей.
Другой отличительной особенностью бюджета 2004 года является увеличение обязательств по оплате труда. Расходы на эти цели бюджетных учреждений области составят 9,1 млрд. рублей, из которых 5,8 млрд. рублей, или 63 процента, предусмотрены в областном бюджете. В прошлом году этот показатель равнялся 37 процентам.
Такая ситуация обусловлена передачей областному бюджету финансирования зарплаты работников школ и участковых больниц, а также расходов на реализацию госстандарта общего образования, питание школьников, содержание службы государственной регистрации актов гражданского состояния.
На государственную поддержку органов местного самоуправления будет выделено 900 млн. рублей. Но, как заявил Валерий Кухарев, муниципальным образованиям не следует рассматривать областной бюджет как источник финансирования расходов местных бюджетов на зарплату, коммунальные услуги и т.д. Фонд финансовой поддержки органов местного самоуправления образован для оказания помощи дотационным бюджетам, поэтому расходы местных бюджетов должны осуществляться, в основном, за счет собственных средств.
Заместитель главы администрации председатель комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области Михаил Коннов в своем выступлении подчеркнул, что с учетом всех изменений бюджетного законодательства, земля становится важнейшим источником наполнения областного и местных бюджетов. В прошлом году консолидированный бюджет области получил от использования земли 1 млрд. 160 млн. рублей, из них 510 млн. от аренды и 650 млн. от налогов.
Михаил Коннов считает, что поступления в областной бюджет от земельного налога могут быть существенно увеличены. Для этого, по его мнению, требуется, чтобы главы муниципальных образований взяли под личный контроль обеспечение всех земельных платежей и взыскание недоимок, завершили инвентаризацию земель муниципалитетов. Необходимо использовать и такой резерв как исполнение недропользователями обязательств по освоению месторождений в части природо-земле- и водопользования, а также требований экологии.
Алексей Чернышев, подводя итоги обсуждения, назвал ряд направлений совершенствования бюджетных отношений. Во-первых, он считает необходимым проведение аудиторских проверок всех организаций, распределяющих и получающих бюджетные средства. Нужно знать, насколько правильно и с какой эффективностью расходуется каждый рубль, и сократить все необоснованные выплаты. Во-вторых, руководителям муниципальных образований следует привести все расходы в соответствие с требованиями Министерства финансов, федеральными стандартами и нормативами. В-третьих, каждый бюджетополучатель обязан разработать и защитить программы, которые обосновывают его расходы, и предложить варианты их снижения. В равной степени это относится к исполнению бюджетов муниципальных образований. В-четвертых, основной акцент нужно сделать на обязательное проведение государственных и муниципальных закупок исключительно на основе конкурсов и тендеров в соответствие с Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Губернатор сообщил, что готовится специальный указ о повышении эффективности расходования бюджетных средств.
На совещании также обсуждены проблемные вопросы капитального и дорожного строительства, развития агропромышленного комплекса и другие.
Главной темой разговора с руководителями территорий были основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в 2004 году. Одним из них губернатор назвал совершенствование структуры, сокращение численности и расходов органов управления.
Алексей Чернышев сообщил, что уже проведена работа по сокращению аппарата органов управления на 70 человек, что составляет пять процентов его общей численности. К примеру, в главном управлении социальной защиты населения сокращено 29 человек, в областном управлении гостехнадзора 20, в департаменте администрации области по вопросам АПК 3, в финансовом управлении Оренбургской области 3, сокращение коснулось и других подразделений.
В целях совершенствования структуры администрации области и органов исполнительной власти области проведены некоторые преобразования:
- комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области преобразован в комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
- комитет администрации области по культуре и искусству преобразован в управление по культуре и искусству Оренбургской области;
- информационно-аналитическое управление администрации области преобразовано в управление администрации области по информации и общественным связям;
- создан департамент общего и профессионального образования Оренбургской области путем слияния главного управления образования Оренбургской области и управления профессионального образования Оренбургской области;
- областная государственная инспекция преобразована в комитет по поставкам и качеству сельскохозяйственной продукции Оренбургской области.
Продолжается работа по дальнейшему совершенствованию структуры администрации области и органов исполнительной власти области, в частности: создан департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов путем слияния региональной энергетической комиссии Оренбургской области и комитета администрации области по ценовой политике.
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области переименованы органы исполнительной власти области, например, департамент администрации области по труду в департамент Оренбургской области по труду; департамент администрации области по вопросам экономики в департамент экономики Оренбургской области.
Алексей Чернышев предложил главам муниципальных образований провести работу по совершенствованию структур управления и сокращению расходов на их содержание в своих территориях.
Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти в 2004 году Алексей Чернышев назвал совершенствование бюджетных отношений, использование для эффективного пополнения доходной части бюджета всех имеющихся резервов.
Выступивший на совещании заместитель главы администрации области начальник финансового управления Оренбургской области Валерий Кухарев, проинформировал о некоторых особенностях бюджета предстоящего года. Это, прежде всего, выпадающие в связи с изменением федерального законодательства доходы в размере 1 млрд. рублей. Тем не менее, предусмотрен рост доходов на 450 млн. рублей и увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и социальную политику на общую сумму 1,8 млрд. рублей.
Другой отличительной особенностью бюджета 2004 года является увеличение обязательств по оплате труда. Расходы на эти цели бюджетных учреждений области составят 9,1 млрд. рублей, из которых 5,8 млрд. рублей, или 63 процента, предусмотрены в областном бюджете. В прошлом году этот показатель равнялся 37 процентам.
Такая ситуация обусловлена передачей областному бюджету финансирования зарплаты работников школ и участковых больниц, а также расходов на реализацию госстандарта общего образования, питание школьников, содержание службы государственной регистрации актов гражданского состояния.
На государственную поддержку органов местного самоуправления будет выделено 900 млн. рублей. Но, как заявил Валерий Кухарев, муниципальным образованиям не следует рассматривать областной бюджет как источник финансирования расходов местных бюджетов на зарплату, коммунальные услуги и т.д. Фонд финансовой поддержки органов местного самоуправления образован для оказания помощи дотационным бюджетам, поэтому расходы местных бюджетов должны осуществляться, в основном, за счет собственных средств.
Заместитель главы администрации председатель комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области Михаил Коннов в своем выступлении подчеркнул, что с учетом всех изменений бюджетного законодательства, земля становится важнейшим источником наполнения областного и местных бюджетов. В прошлом году консолидированный бюджет области получил от использования земли 1 млрд. 160 млн. рублей, из них 510 млн. от аренды и 650 млн. от налогов.
Михаил Коннов считает, что поступления в областной бюджет от земельного налога могут быть существенно увеличены. Для этого, по его мнению, требуется, чтобы главы муниципальных образований взяли под личный контроль обеспечение всех земельных платежей и взыскание недоимок, завершили инвентаризацию земель муниципалитетов. Необходимо использовать и такой резерв как исполнение недропользователями обязательств по освоению месторождений в части природо-земле- и водопользования, а также требований экологии.
Алексей Чернышев, подводя итоги обсуждения, назвал ряд направлений совершенствования бюджетных отношений. Во-первых, он считает необходимым проведение аудиторских проверок всех организаций, распределяющих и получающих бюджетные средства. Нужно знать, насколько правильно и с какой эффективностью расходуется каждый рубль, и сократить все необоснованные выплаты. Во-вторых, руководителям муниципальных образований следует привести все расходы в соответствие с требованиями Министерства финансов, федеральными стандартами и нормативами. В-третьих, каждый бюджетополучатель обязан разработать и защитить программы, которые обосновывают его расходы, и предложить варианты их снижения. В равной степени это относится к исполнению бюджетов муниципальных образований. В-четвертых, основной акцент нужно сделать на обязательное проведение государственных и муниципальных закупок исключительно на основе конкурсов и тендеров в соответствие с Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Губернатор сообщил, что готовится специальный указ о повышении эффективности расходования бюджетных средств.
На совещании также обсуждены проблемные вопросы капитального и дорожного строительства, развития агропромышленного комплекса и другие.
Город:
Короткий адрес: