Автомобилизация является важной составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения.
Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте.
Обеспечение безопасности дорожного движения серьезная государственная проблема, имеющая огромное социальное и политическое значение. Относительные показатели, характеризующие уровень опасности дорожного движения, значительно превышают аналогичные показатели стран с высоким уровнем автомобилизации.
Ежегодный рост аварийности на автотранспорте связан, прежде всего, с несовершенной правовой и нормативной базой действующей на автомобильном транспорте. Назрела необходимость в принятии нормативных актов с целью скорейшей реализации мер направленных, в первую очередь, на снижение уровня аварийности, сохранение жизни и здоровья потребителей транспортных услуг.
Задачей государства является оздоровление рынка автомобильных перевозок. Наименее эффективные и неквалифицированные перевозчики, не отвечающие требованиям безопасности, должны решительно вытесняться с этого рынка на основе ужесточения контроля действующего законодательства и более широкого применения экономических рычагов.
Негативно сказывается на организации работы по профилактике аварийности при перевозках пассажиров и грузов рост численности мелких хозяйствующих субъектов, владеющих транспортными средствами и занимающихся перевозочной деятельностью.
В последнее время на улицах городов и дорогах области наблюдается резкое увеличение автобусов малой вместимости марки «Газель», осуществляющих перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. При этом возрастает диспропорция между приростом автотранспорта и развитием улично-дорожной сети, что также оказывает неблагоприятное воздействие на состояние аварийности.
Анализ состояния аварийности показывает, что безопасность дорожного движения является управляемым процессом, напрямую связанным с уровнем организации предупредительных мероприятий и полнотой контроля за выполнением нормативно-правовых актов в сфере безопасности движения.
Одним из важнейших направлений в деятельности Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (далее Отделение) является решение проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, особенно на пассажирском транспорте. Поэтому при проведении инспекторских проверок предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей владельцев автотранспортных средств осуществляющих перевозочную деятельность, вопросам безопасности дорожного движения уделяется очень пристальное внимание.
На протяжении ряда лет специалистами Отделения выявлялось большое количество нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих функционирование транспортного комплекса. В 2003 году, несомненно благодаря усилиям инспекторского состава Отделения, наметилось снижение уровня выявленных нарушений, т.е. к более ответственного подхода ряда руководителей субъектов, осуществляющих деятельность на а/м транспорте, по повышению уровня организационной, кадровой и технической дисциплины. Тем не менее, ответственные лица некоторых хозяйствующих субъектов не уделяют должного внимания вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Уровень соблюдения ими требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения постоянно снижается. Зачастую экономические результаты хозяйственной деятельности являются приоритетными над жизнью и здоровьем граждан, участвующих в дорожном движении.
Примером этого может служить ПК «Багира» (г. Оренбург), осуществляющий деятельность по перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении. Игнорирование руководством кооператива требований законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению безаварийной работы автотранспорта привело в начале прошлого года к ДТП, в результате которого был травмирован пешеход.
За допущенные нарушения транспортного законодательства в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и ДТП с пострадавшими Отделением было принято Решение о приостановлении действия лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозке пассажиров до устранения нарушений.
Тем не менее, нарушения продолжали иметь место и по представлению Отделения председатель кооператива через судебные органы была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному штрафу. Однако должных выводов сделано не было. Нарушения транспортного законодательства продолжались и стали одним из сопутствующим фактором совершенного в конце 2003 г. ДТП, в результате которого 1 человек погиб и 7 травмировано.
Отделение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозки пассажиров автотранспортом и одновременно приняло Решение о приостановлении действия лицензии.
В январе 2004 г. при рассмотрении заявления ПК «Багира» об отмене Решения о приостановлении действия лицензии Арбитражным судом действия Отделения были признаны правомерными. В ближайшее время Арбитражным судом будет рассмотрено заявление Отделения об аннулировании действия лицензии ПК «Багира».
На примере данного предприятия видно, что любое отступление от действующего законодательства приводит к непредсказуемым результатам, ценой которых в конечном итоге может являться жизнь и здоровье граждан.
Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте.
Обеспечение безопасности дорожного движения серьезная государственная проблема, имеющая огромное социальное и политическое значение. Относительные показатели, характеризующие уровень опасности дорожного движения, значительно превышают аналогичные показатели стран с высоким уровнем автомобилизации.
Ежегодный рост аварийности на автотранспорте связан, прежде всего, с несовершенной правовой и нормативной базой действующей на автомобильном транспорте. Назрела необходимость в принятии нормативных актов с целью скорейшей реализации мер направленных, в первую очередь, на снижение уровня аварийности, сохранение жизни и здоровья потребителей транспортных услуг.
Задачей государства является оздоровление рынка автомобильных перевозок. Наименее эффективные и неквалифицированные перевозчики, не отвечающие требованиям безопасности, должны решительно вытесняться с этого рынка на основе ужесточения контроля действующего законодательства и более широкого применения экономических рычагов.
Негативно сказывается на организации работы по профилактике аварийности при перевозках пассажиров и грузов рост численности мелких хозяйствующих субъектов, владеющих транспортными средствами и занимающихся перевозочной деятельностью.
В последнее время на улицах городов и дорогах области наблюдается резкое увеличение автобусов малой вместимости марки «Газель», осуществляющих перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. При этом возрастает диспропорция между приростом автотранспорта и развитием улично-дорожной сети, что также оказывает неблагоприятное воздействие на состояние аварийности.
Анализ состояния аварийности показывает, что безопасность дорожного движения является управляемым процессом, напрямую связанным с уровнем организации предупредительных мероприятий и полнотой контроля за выполнением нормативно-правовых актов в сфере безопасности движения.
Одним из важнейших направлений в деятельности Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (далее Отделение) является решение проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, особенно на пассажирском транспорте. Поэтому при проведении инспекторских проверок предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей владельцев автотранспортных средств осуществляющих перевозочную деятельность, вопросам безопасности дорожного движения уделяется очень пристальное внимание.
На протяжении ряда лет специалистами Отделения выявлялось большое количество нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих функционирование транспортного комплекса. В 2003 году, несомненно благодаря усилиям инспекторского состава Отделения, наметилось снижение уровня выявленных нарушений, т.е. к более ответственного подхода ряда руководителей субъектов, осуществляющих деятельность на а/м транспорте, по повышению уровня организационной, кадровой и технической дисциплины. Тем не менее, ответственные лица некоторых хозяйствующих субъектов не уделяют должного внимания вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Уровень соблюдения ими требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения постоянно снижается. Зачастую экономические результаты хозяйственной деятельности являются приоритетными над жизнью и здоровьем граждан, участвующих в дорожном движении.
Примером этого может служить ПК «Багира» (г. Оренбург), осуществляющий деятельность по перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении. Игнорирование руководством кооператива требований законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению безаварийной работы автотранспорта привело в начале прошлого года к ДТП, в результате которого был травмирован пешеход.
За допущенные нарушения транспортного законодательства в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и ДТП с пострадавшими Отделением было принято Решение о приостановлении действия лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозке пассажиров до устранения нарушений.
Тем не менее, нарушения продолжали иметь место и по представлению Отделения председатель кооператива через судебные органы была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному штрафу. Однако должных выводов сделано не было. Нарушения транспортного законодательства продолжались и стали одним из сопутствующим фактором совершенного в конце 2003 г. ДТП, в результате которого 1 человек погиб и 7 травмировано.
Отделение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление ПК «Багира» деятельности по перевозки пассажиров автотранспортом и одновременно приняло Решение о приостановлении действия лицензии.
В январе 2004 г. при рассмотрении заявления ПК «Багира» об отмене Решения о приостановлении действия лицензии Арбитражным судом действия Отделения были признаны правомерными. В ближайшее время Арбитражным судом будет рассмотрено заявление Отделения об аннулировании действия лицензии ПК «Багира».
На примере данного предприятия видно, что любое отступление от действующего законодательства приводит к непредсказуемым результатам, ценой которых в конечном итоге может являться жизнь и здоровье граждан.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: