23 февраля 10 апреля 2004 года от Р.Х. по новому стилю
10 февраля 28 марта 2004 года от Р.Х. по старому стилю
23 февраля начинается Великий Пост Святая Четыредесятница сорокадневный пост в честь Самого Спасителя, за которым следует Страстная седмица, установленая в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствуют, что пост св. Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту пророков Моисея и Илии, а главным образом по примеру Иисуса Христа, который был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Время св. Четыредесятницы древние христиане приурочили ко времени воспоминания крестных страданий Спасителя, чтобы посильно подражая Его самоотречению и самоотвержению, этими своими подвигами проявить свое живейшее участие и любовь ко спасителю, пострадавшему за мир, и чтобы заранее очиститься нравственно ко времени торжественнейших воспоминаний страстей Христовых и Его славного воскресения.
Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина (IV в.). В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается покаянный Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.), канон разделен на 4 части с назначением по одной на каждый день.
Высокопреосвященнейший архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин прочитает Великий канон св. Андрея Критского в оренбургских храмах:
в понедельник 23.02.2004 в Никольском кафедральном соборе, начало службы в 18:30;
во вторник 24.02.2004 в храме ап. Иоанна Богослова, начало службы в 18:00;
в среду 25.02.2004 в храме Покрова Пресвятой Богородицы, начало службы в 18:00;
в четверг 26.02.2004 в храме св. вмч. Димитрия Солунского, начало службы в 18:00.
Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание.
В первое воскресение (29.02.2004) после литургии совершается чин Торжества православия, установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. в Византии.
Второе воскресение (7.03.2004) посвящено св. Григорию Паламе, архиепископу города Солунь (совр. Салоники, Греция), византийскому богослову-исихасту (XIV в.).
Третье воскресение (14.03.2004), называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту (поклонение совершается от воскресения до пятницы).
Четвертое воскресение (21.03.2004) посвящено св. Иоанну Лествичнику, игумену монастыря Синайской горы, автору «Лествицы» (VI VII вв.).
В четверг пятой недели (25.03.2004) на утрени читается полностью канон св. Андрея Критского, а также читается канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название «стояние Марии Египетской»).
Суббота пятой недели (27.03.2004) посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется «Похвала Пресвятой Богородицы» или «Суббота Акафиста»).
Пятое воскресение (28.03.2004) посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в.
Суббота шестой недели (3.04.2004) «Лазарева суббота» посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря.
В шестое воскресение (4.04.2004) отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение).
Следующая неделя называется Страстной седмицей (страсть по славянски страдание) последняя неделя Великого поста, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг горячая пища без масла; суббота, воскресенье пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Вербное воскресенье(4.04.2004) и в Благовещение Пресвятой Богородицы (7.04.2004). В Лазареву субботу (3.04.2004) разрешается рыбная икра, но не рыба. В Страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.
23 февраля начинается Великий Пост Святая Четыредесятница сорокадневный пост в честь Самого Спасителя, за которым следует Страстная седмица, установленая в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствуют, что пост св. Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту пророков Моисея и Илии, а главным образом по примеру Иисуса Христа, который был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Время св. Четыредесятницы древние христиане приурочили ко времени воспоминания крестных страданий Спасителя, чтобы посильно подражая Его самоотречению и самоотвержению, этими своими подвигами проявить свое живейшее участие и любовь ко спасителю, пострадавшему за мир, и чтобы заранее очиститься нравственно ко времени торжественнейших воспоминаний страстей Христовых и Его славного воскресения.
Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина (IV в.). В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается покаянный Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.), канон разделен на 4 части с назначением по одной на каждый день.
Высокопреосвященнейший архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин прочитает Великий канон св. Андрея Критского в оренбургских храмах:
в понедельник 23.02.2004 в Никольском кафедральном соборе, начало службы в 18:30;
во вторник 24.02.2004 в храме ап. Иоанна Богослова, начало службы в 18:00;
в среду 25.02.2004 в храме Покрова Пресвятой Богородицы, начало службы в 18:00;
в четверг 26.02.2004 в храме св. вмч. Димитрия Солунского, начало службы в 18:00.
Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание.
В первое воскресение (29.02.2004) после литургии совершается чин Торжества православия, установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. в Византии.
Второе воскресение (7.03.2004) посвящено св. Григорию Паламе, архиепископу города Солунь (совр. Салоники, Греция), византийскому богослову-исихасту (XIV в.).
Третье воскресение (14.03.2004), называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту (поклонение совершается от воскресения до пятницы).
Четвертое воскресение (21.03.2004) посвящено св. Иоанну Лествичнику, игумену монастыря Синайской горы, автору «Лествицы» (VI VII вв.).
В четверг пятой недели (25.03.2004) на утрени читается полностью канон св. Андрея Критского, а также читается канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название «стояние Марии Египетской»).
Суббота пятой недели (27.03.2004) посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется «Похвала Пресвятой Богородицы» или «Суббота Акафиста»).
Пятое воскресение (28.03.2004) посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в.
Суббота шестой недели (3.04.2004) «Лазарева суббота» посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря.
В шестое воскресение (4.04.2004) отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение).
Следующая неделя называется Страстной седмицей (страсть по славянски страдание) последняя неделя Великого поста, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг горячая пища без масла; суббота, воскресенье пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Вербное воскресенье(4.04.2004) и в Благовещение Пресвятой Богородицы (7.04.2004). В Лазареву субботу (3.04.2004) разрешается рыбная икра, но не рыба. В Страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: