По информации центра общественных связей железной дороги, одним из средств развития конкурентного сектора и, соответственно, привлечения операторских компаний на Южно-Уральскую магистраль явился недавно разработанный специалистами отдела анализ грузопотоков Южно-Уральской дороги.
Маркетинговые исследования грузопотоков дороги представляют собой достаточно актуальное направление в работе с компаниями-операторами. До сих пор многие компании-операторы, не владея исчерпывающей информацией о возможности загрузки вагонов и во избежание их порожнего пробега, проявляли достаточную осторожность и не очень охотно вовлекались в перевозочный процесс. Всего на дороге работают шесть компаний-операторов, перевозящих строительные материалы, железную и цветную руду, черные металлы, кокс. В 2001 году среднемесячный объем их перевозок не превысил и двух процентов от общего объема перевозок ЮУЖД, что и подтолкнуло железную дорогу искать новые пути в создавшейся ситуации и, тем самым, сделать железнодорожные перевозки более привлекательными.
В созданном по анализу альбоме грузопотоков Южно-Уральской железной дороги указаны направления и объемы грузоперевозок во всех видах сообщения по основной номенклатуре грузов. Данная информация ценна, прежде всего, тем, что значительно облегчает задачу выбора наиболее выгодного направления, а также позволяет иметь резервы для попутной загрузки вагонов, повышая, таким образом, эффективность использования арендованных у МПС вагонов. Кроме того, она дает возможность сотрудничества дороги со сбытовыми службами предприятий в плане стабилизации и расширения рынков сбыта промышленной продукции и, как следствие, привлечения дополнительных объемов и доходов магистрали.