Предстоит значительная работа по реорганизации местного самоуправления области

В ближайшие два года нам предстоит значительная работа по реорганизации местного самоуправления области, — сказал губернатор Алексей Чернышев на совещании с главами администраций городов и районов, состоявшемся 17 мая.

Ее необходимость обусловлена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, который вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор подчеркнул, что органы государственной власти области должны до этого срока осуществить все необходимые подготовительные мероприятия.

В частности, до 1 января 2005 года следует установить границы вновь образуемых муниципальных образований и наделить их статусом городского или сельского поселения, городского округа или муниципального района. Также нужно провести выборы представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований до 1 ноября 2005 года. Все это обязывает нас привести в соответствие с Федеральным законом законы Оренбургской области.

Данная работа уже началась. Так, Законодательным Собранием области приняты в первом чтении закон "О порядке наделения муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, преобразования муниципальных образований, установления и изменения границ муниципальных образований", и закон "О наделении районов области статусом муниципальных районов". В последний закон включены пока 23 района, так как по остальным есть вопросы, связанные с их границами и территориями.

Чтобы провести в установленный срок выборы в муниципальных образованиях, где будут скорректированы границы и территории, необходимо в течение июня выявить мнение населения. Для этого, подчеркнул Алексей Чернышев, нужна серьезная разъяснительная работа, проведение собраний и сходов граждан. Их результаты лягут в основу подготовки документов на заседание Законодательного Собрания, которое состоится в августе.

Кроме того, до октября текущего года следует осуществить все необходимые меры по установлению границ муниципальных образований со статусом сельских и городских поселений.

Алексей Чернышев заявил, что позиция администрации области по данному вопросу схожа с мнением руководителей районов — не допускать большого перекраивания границ территорий сельсоветов, неоправданного увеличения их численности.

Важнейший этап работы со вновь образованными муниципальными образованиями заключается в установлении до 31 марта 2005 года численности представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований, сроков их полномочий и дату выборов вновь образованных муниципальных образований в период до 1 ноября 2005 года.

Губернатор уделил особое внимание выборам органов местного самоуправления в существующих муниципальных образованиях, срок полномочий которых истекает в конце текущего года.

Законодательным Собранием области приняты законы Оренбургской области "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области" и "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области". Таким образом, законодательная база для проведения выборной кампании создана.

Администрация области на основе анализа существующей практики считает более простым способ избрания глав городов и районов из числа депутатов, но с учетом разделения должности председателя Совета депутатов и главы администрации для оперативного управления ситуацией вполне допустима и прямая форма избрания главы. В тоже время председатели представительных органов должны избираться из числа депутатов и исполнять свои обязанности на общественных началах. Это позволит избежать увеличения расходов на содержание аппарата и приведет к более конструктивному взаимодействию Совета депутатов и администрации.

По мнению губернатора наиболее оптимальной представляется пятилетний срок полномочий выборных должностных лиц и депутатов представительных органов в городских округах и муниципальных районах, а в сельских и городских поселениях — четырехлетний. Это позволит оптимизировать сроки выборов по истечении срока полномочий избранной по новому закону власти.

Значительная часть совещания была посвящена изменениям межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, происходящим в последние годы. Они, по словам заместителя главы администрации области — начальника финансового управления Оренбургской области Валерия Кухарева, продолжатся в 2005 году и примут окончательную форму с 2006 года.

Вместо трехуровневой системы (федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и местные бюджеты) предусматривается четырехуровневая — путем разделения местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальные бюджеты районов, городских округов и бюджеты городских и сельских поселений.

В связи с установлением федеральным законодательством расходных обязательств органов власти субъектов федерации, разграничением вопросов местного значения изменятся и межбюджетные отношения. Они будут строиться на основе единых долговременных нормативах отчислений в местные бюджеты и установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

Основные изменения по распределению доходов с федеральным бюджетом не назовешь благоприятными —с 2005 года зачисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты субъектов будет осуществляться в размере 5 процентов, тогда как в настоящее время эти отчисления составляют 14,4 процента.

Вместе с тем, Валерий Кухарев подчеркнул, что в 2005 году предполагается в основном сохранить сложившуюся систему определения нормативов отчислений в местные бюджеты. Естественно при том условии, что за это время будут подготовлены соответствующие законопроекты области, регулирующие межбюджетные отношения.

Межбюджетное регулирование обеспечения бюджетов всех уровней необходимыми средствами, будет осуществляться путем установления нормативов отчислений в местные бюджеты и через региональный (областной) фонд финансовой поддержки поселений; региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); районный фонд финансовой поддержки поселений.

Каждый из названных фондов создается с целью выравнивания бюджетной обеспеченности нижестоящих бюджетов. Расчет бюджетной обеспеченности потенциальных получателей и процедура выравнивания будет обладать своими особенностями.

Объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования станет бюджетная обеспеченность муниципальных образований измеренная как отношение расчетных налоговых доходов на одного жителя.

На совещании также обсужден ряд текущих вопросов, связанных с укреплением бюджетной дисциплины, результатами деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий области за истекшие четыре месяца текущего года. Значительное место уделено губернатором организации летнего отдыха учащихся и обеспечении своевременной выплаты отпускных работникам образования.
Источник: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также