Прошло обсуждение проекта развития «РЖД»

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» принял за основу проект Стратегической программы развития компании

Вчера в Москве прошло заседание Совета директоров ОАО «Российские железные дороги». Основным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение проекта Стратегической программы развития компании.

По словам председателя Совета директоров, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Жукова, в результате обсуждения проект программы был в целом одобрен и принят за основу. «В течение месяца будут учтены все замечания, высказанные на сегодняшнем заседании, и Стратегическая программа развития компании будет утверждена, — отметил Александр Жуков. — Программа является базой для продолжения реформирования железнодорожной отрасли, ее реализация позволит компании эффективно работать, одновременно создавая конкурентные условия для развития бизнеса на железнодорожном транспорте».

Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, в свою очередь, сообщил, что программа, скорее всего, получит статус правительственной. "Через месяц Правительство Российской Федерации будет рассматривать становление структуры ОАО "РЖД", мы надеемся, что одновременно будет рассмотрен и статус программы", — отметил президент компании.

Напомним, Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» — документ, который разрабатывался в течение полугода ведущими отраслевыми специалистами и учеными. Цель Стратегической программы — развитие ОАО «РЖД» как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны.

"Стоимость программы составляет 1 трлн. 900 млрд. рублей до 2010 года, объем привлеченных средств составит лишь 120 млрд. рублей, остальное — собственные средства компании", — подчеркнул Геннадий Фадеев.

По мнению Геннадия Фадеева, «эволюционный подход к реформе железнодорожного транспорта и учет баланса интересов государства, пользователей и самой компании в труднейший переходный период реформы стали источником достижения социальной стабильности и общественного согласия. Даже первые шаги реформ сопровождаются ростом эффективности и качества, что подтверждает исключительную правильность выбранного подхода к реформированию — не через коренную ломку, а через эволюционные изменения. Это исключительно важное завоевание первых шагов реформы должно быть сохранено и на последующих этапах развития компании».

Реализация Стратегической программы ОАО «РЖД» станет мощным импульсом развития как для экономики государства, так и для самой компании.

Прежде всего, будут обеспечены транспортные потребности страны, удовлетворен растущий спрос экономики и общества на перевозки. Повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта обеспечит снижение транспортной нагрузки на экономику и стимулирование экономического роста, будет ускорено и социальное развитие государства (через повышение подвижности населения), обеспечено укрепление социально-экономического единства страны и т.д.

Возрастающие потребности ОАО «РЖД» в закупке оборудования, запчастей и подвижного состава будут способствовать загрузке мощностей отечественных машиностроительных предприятий, их обновлению и росту производства в стране в целом. А это, в свою очередь, позволит создать многие тысячи новых рабочих мест, улучшить социально-экономическое развитие как отдельных регионов, так и всего государства.

Пользователям услугами железнодорожного транспорта будут обеспечены повышение доступности и качества перевозок, не дискриминационный доступ к железнодорожной инфраструктуре и, как следствие, возможность ведения собственного бизнеса в сфере железнодорожных перевозок и сопутствующих областях деятельности.

Реализация Стратегической программы обеспечит прозрачность формирования, прогнозируемость железнодорожных тарифов и их относительное снижение для конечного потребителя.

Самой Компании реализация Стратегической программы позволит добиться увеличения рентабельности, финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности, повышения реальной заработной платы работников, социального статуса и престижности работы в ОАО «РЖД».

Проект Стратегической программы развития ОАО «РЖД» был утвержден Правлением компании 11 июня 2004 года. Программой предусматриваются три варианта развития компании — в зависимости от темпов роста экономики России до 2010 года.

Контрольные параметры состояния ОАО «РЖД» к 2007 и 2010 году определены в 3 вариантах: гарантированном (рассчитанном на инерционное развитие экономики), базовом (основанном на среднесрочных прогнозах социально-экономического развития страны Минэкономразвития России) и сценарном (соответствующем решению задачи удвоения ВВП к 2010 году). «При этом усилия компании необходимо направить на достижение сценарного варианта, ОАО «РЖД» не должно стать препятствием для экономического развития страны», — считает Геннадий Фадеев.

Сценарный вариант предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта, рассчитанной на удвоение ВВП (при среднегодовом росте 7,2%), рост объемов промышленного производства — 6,5%, доходов населения — 7-8%, транспортных потребностей населения — 2,5%. При этом необходимо обеспечить 6%-ный среднегодовой рост объемов перевозок, 2%-ный рост пассажирооборота. Скорость пассажирских поездов планируется увеличить на 12%.

Согласно программе, ОАО «РЖД» к 2010 году будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, реализующую две основные задачи, которые определены в проекте программы как равные. Первая — это эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг. Вторая — выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном рынках.
Источник: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru (1)

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

  1. avatar
    Я очень рада, что "В

    Я очень рада, что "В австрийских поездах будет бесплатный интернет", а наши беспредельщики из РЖД каждое лето и почти каждый месяц устраивают своим пользователям неприятные сюрпризы, если выразится мягко, если буквально 2 года назад от станции Мин. Воды до станции Кавказская 629 поезд (время в пути 3:48) можно было доехать за 200 рублей на обычной электричке, то потом они сделали мягкие сиденья (в которыз очень неудобно сидеть, не знаю почему, что-то,видимо с дизайном как всегда напортачили для своих) и билет стал стоить 500 рублей, а теперь они впёрли купированные вагоны за 1300 рублей, обалдели, скоты, воообще! Лучше бы на дальние расстояния больше нормальных вагонов запустили, козлы! Подруга ехала из Санкт-Петербурга - на них вываливались рамы оконные, никаких биотуалетов и кондиционеров, грязь неимоверная, накакого даже кипятка (проводники носили из соседнего вагона)Так люди ехали 2 суток ехали!!!! Это что за издевательство над своим народом! Сволочи!!!!!

Читайте также