Очередное аппаратное совещание, состоявшееся сегодня в администрации Оренбурга, было посвящено реализации Концепции социально-экономического развития города до 2006 года. Доклад экономических служб представила Людмила Хлуденева, исполняющая обязанности заместителя Главы города по экономике.
Концепция социально-экономического развития определяет систему стратегических направлений в инвестиционной политике, финансовой сфере, оздоровлении экологической ситуации.
За счет проведения экономической, социальной, инвестиционной политики, принятия и реализации нормативных документов, направленных на регулирование экономических отношений в промышленности, малом бизнесе, инвестиционной деятельности, повышения ответственности руководителей предприятий за выплату заработной платы Оренбург не только вышел за 2 года на параметры показателей концепции, но и превысил их:
по темпам роста промышленной продукции на 4,7%. Промышленный рост обеспечивается за счет увеличения внутреннего и внешнего спроса на продукцию предприятий города, повышения конкурентоспособности выпускаемых изделий. Возрос экспортный потенциал оренбургских товаропроизводителей, рост экспорта в 2003 г. 106,8%; доля экспорта составляет более 20% от общего объема товарного производства.
по инвестициям в основной капитал (на 20,9%) и вводу жилья на 19,1%;
по исполнению городского бюджета (на 6,2%).
За счет роста заработной платы за 2 года на 49,7% к 2002 г., пенсий на 42,8% возросли реальные доходы горожан на 27% с превышением расчетных показателей на 13,6%.
Актуальным остается вопрос наполнения бюджета города. Прошедшие 2 года можно оценивать положительно по его исполнению в утвержденных параметрах на 100%. С 2005 г. меняются нормативы отчислений по налогу на прибыль, по подоходному налогу (сегодня в доходах бюджета города составляют более 50%). Только по данным двум источникам выпадающие доходы составляют почти 400 млн. руб. к факту 2004 года.
Изменяются межбюджетные отношения полностью перечисляются в областной бюджет налог на имущество с юридических лиц, водный налог, налог на игорный бизнес и ряд других (дополнительно изымаются доходы на 330 млн. руб.).
Основная задача на ближайшее время приложить все усилия для увеличения собираемости земельного налога (+ 111 млн. руб.), единого налога на вмененный доход (+ 84 млн. руб.), сокращения убыточных предприятий, включая муниципальные, и убытков.
Концепция социально-экономического развития определяет систему стратегических направлений в инвестиционной политике, финансовой сфере, оздоровлении экологической ситуации.
За счет проведения экономической, социальной, инвестиционной политики, принятия и реализации нормативных документов, направленных на регулирование экономических отношений в промышленности, малом бизнесе, инвестиционной деятельности, повышения ответственности руководителей предприятий за выплату заработной платы Оренбург не только вышел за 2 года на параметры показателей концепции, но и превысил их:
по темпам роста промышленной продукции на 4,7%. Промышленный рост обеспечивается за счет увеличения внутреннего и внешнего спроса на продукцию предприятий города, повышения конкурентоспособности выпускаемых изделий. Возрос экспортный потенциал оренбургских товаропроизводителей, рост экспорта в 2003 г. 106,8%; доля экспорта составляет более 20% от общего объема товарного производства.
по инвестициям в основной капитал (на 20,9%) и вводу жилья на 19,1%;
по исполнению городского бюджета (на 6,2%).
За счет роста заработной платы за 2 года на 49,7% к 2002 г., пенсий на 42,8% возросли реальные доходы горожан на 27% с превышением расчетных показателей на 13,6%.
Актуальным остается вопрос наполнения бюджета города. Прошедшие 2 года можно оценивать положительно по его исполнению в утвержденных параметрах на 100%. С 2005 г. меняются нормативы отчислений по налогу на прибыль, по подоходному налогу (сегодня в доходах бюджета города составляют более 50%). Только по данным двум источникам выпадающие доходы составляют почти 400 млн. руб. к факту 2004 года.
Изменяются межбюджетные отношения полностью перечисляются в областной бюджет налог на имущество с юридических лиц, водный налог, налог на игорный бизнес и ряд других (дополнительно изымаются доходы на 330 млн. руб.).
Основная задача на ближайшее время приложить все усилия для увеличения собираемости земельного налога (+ 111 млн. руб.), единого налога на вмененный доход (+ 84 млн. руб.), сокращения убыточных предприятий, включая муниципальные, и убытков.
Источник:
Город:
Короткий адрес: