С основными показателями проекта областного и консолидированного бюджета ознакомил журналистов заместитель главы администрации начальник финансового управления Оренбургской области Валерий Кухарев.
На заседании Правительства области 29 октября рассмотрен проект бюджета, на котором принято решение увеличить:
- на 100 млн. рублей расходы областного и муниципальных бюджетов на образование для проведения противопожарных мероприятий;
- на 140 млн. рублей расходы на содержание муниципальной милиции;
- на 180 млн. рублей субсидий для малообеспеченных граждан по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг;
на 84 млн. рублей расходы на капремонт жилфонда.
Таким образом, прогноз консолидированного бюджета области по доходам оценивается в сумме 18763 млн. рублей, расходы в сумме 21356 млн. рублей с дефицитом 2,6 млрд. рублей. Областной бюджет сформирован по доходам в сумме 14109 млн. рублей по расходам 16185 млн. рублей и дефицитом бюджета 2076 млн. рублей.
В связи с изменением бюджетного и налогового законодательства, вызванного перераспределением нормативов отчислений в пользу федерального бюджета, поступление налогов в бюджет области сократится на 2,1 млрд. рублей, и на эту сумму увеличиваются доходы федерального бюджета от Оренбургской области. Вместе с тем за счет прогнозируемого увеличения производства промышленной продукции, сельскохозяйственного производства, роста объема услуг, повышения эффективности налогового администрирования собственные доходы бюджета области увеличатся на 2 млрд. рублей по сравнению с прогнозом на 2004 год.
Как известно, с 2005 года начинается процесс разграничения расходных полномочий между уровнями власти: федеральной, региональной и муниципальной. В результате этого существенно увеличиваются бюджетные обязательства области. Возникают они по следующим основаниям:
- на финансирование области передаются расходы по выплате пособий гражданам, имеющим детей (399 млн.рублей);
- предоставление льгот ветеранам труда и труженикам тыла отнесено к компетенции регионов (540 млн.рублей);
- предоставление льгот лицам, необоснованно репрессированным (25 млн.рублей).
из областного бюджета будут финансироваться учреждения профтехобразования (540 млн.рублей).
Всего расходы по указанным позициям увеличатся на 1,5 млрд.рублей.
Несмотря на названные изменения, существенно отражающиеся на возможностях бюджета, в проекте областного и местных бюджетов предусмотрены средства в сумме 1,6 млрд.рублей на увеличение зарплаты работникам бюджетных учреждений на 20 процентов, а также средства на сохранение отмененных федеральными законами льготы для работников бюджетной сферы (сельская надбавка к зарплате 25 процентов, дотация на питание учащихся, льготы по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим в сельской местности). Более 70 процентов всех расходов предполагается направить на социальные мероприятия.
С 2005 года в соответствии с федеральными нормами устанавливается оплата жилья и коммунальных услуг полностью за счет граждан. В области устанавливается норма по оплате 90 процентов стоимости услуг населением. В связи с этим перераспределяются средства на целевое финансирование оплаты жилищно-коммунальных услуг малоимущими гражданами с тем, чтобы эти расходы не превышали 18 процентов совокупного их дохода. На эти цели предусматривается 300 млн. рублей (в 2004г. 79 млн.).
Также несколько меняется форма поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Увеличиваются на 50 млн.рублей расходы по субсидированию процентной ставки при получении банковских кредитов. Увеличиваются капвложения, которые составят 680 млн.рублей.
В межбюджетных отношениях с МО устанавливаются единые нормативы отчислений от регулирующих налогов налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц.
Фонд финансовой поддержки МО образуется и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО предусмотрена в областном бюджете в объеме 2,3 млрд.рублей. Помимо этого 3,2 млрд.рублей будет выделено целевых средств на реализацию Госстандарта образования (2,4 млрд.рублей), на возмещение льгот по оплате ЖКУ ветеранам (450 млн. руб.), субсидии малоимущим (300 млн.руб.), субвенции на пригородные перевозки (30 млн. руб).
Проект закона «Об областном бюджете на 2005 год» и материал к нему, переданы в аппарат Законодательного Собрания области 1 ноября 2004 года. Материал, объемом 245 страниц, изучается депутатами. Счетная палата области проводит экспертизу проекта, т.е. проводит его проверку на соответствие бюджетному законодательству.
На заседании Правительства области 29 октября рассмотрен проект бюджета, на котором принято решение увеличить:
- на 100 млн. рублей расходы областного и муниципальных бюджетов на образование для проведения противопожарных мероприятий;
- на 140 млн. рублей расходы на содержание муниципальной милиции;
- на 180 млн. рублей субсидий для малообеспеченных граждан по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг;
на 84 млн. рублей расходы на капремонт жилфонда.
Таким образом, прогноз консолидированного бюджета области по доходам оценивается в сумме 18763 млн. рублей, расходы в сумме 21356 млн. рублей с дефицитом 2,6 млрд. рублей. Областной бюджет сформирован по доходам в сумме 14109 млн. рублей по расходам 16185 млн. рублей и дефицитом бюджета 2076 млн. рублей.
В связи с изменением бюджетного и налогового законодательства, вызванного перераспределением нормативов отчислений в пользу федерального бюджета, поступление налогов в бюджет области сократится на 2,1 млрд. рублей, и на эту сумму увеличиваются доходы федерального бюджета от Оренбургской области. Вместе с тем за счет прогнозируемого увеличения производства промышленной продукции, сельскохозяйственного производства, роста объема услуг, повышения эффективности налогового администрирования собственные доходы бюджета области увеличатся на 2 млрд. рублей по сравнению с прогнозом на 2004 год.
Как известно, с 2005 года начинается процесс разграничения расходных полномочий между уровнями власти: федеральной, региональной и муниципальной. В результате этого существенно увеличиваются бюджетные обязательства области. Возникают они по следующим основаниям:
- на финансирование области передаются расходы по выплате пособий гражданам, имеющим детей (399 млн.рублей);
- предоставление льгот ветеранам труда и труженикам тыла отнесено к компетенции регионов (540 млн.рублей);
- предоставление льгот лицам, необоснованно репрессированным (25 млн.рублей).
из областного бюджета будут финансироваться учреждения профтехобразования (540 млн.рублей).
Всего расходы по указанным позициям увеличатся на 1,5 млрд.рублей.
Несмотря на названные изменения, существенно отражающиеся на возможностях бюджета, в проекте областного и местных бюджетов предусмотрены средства в сумме 1,6 млрд.рублей на увеличение зарплаты работникам бюджетных учреждений на 20 процентов, а также средства на сохранение отмененных федеральными законами льготы для работников бюджетной сферы (сельская надбавка к зарплате 25 процентов, дотация на питание учащихся, льготы по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим в сельской местности). Более 70 процентов всех расходов предполагается направить на социальные мероприятия.
С 2005 года в соответствии с федеральными нормами устанавливается оплата жилья и коммунальных услуг полностью за счет граждан. В области устанавливается норма по оплате 90 процентов стоимости услуг населением. В связи с этим перераспределяются средства на целевое финансирование оплаты жилищно-коммунальных услуг малоимущими гражданами с тем, чтобы эти расходы не превышали 18 процентов совокупного их дохода. На эти цели предусматривается 300 млн. рублей (в 2004г. 79 млн.).
Также несколько меняется форма поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Увеличиваются на 50 млн.рублей расходы по субсидированию процентной ставки при получении банковских кредитов. Увеличиваются капвложения, которые составят 680 млн.рублей.
В межбюджетных отношениях с МО устанавливаются единые нормативы отчислений от регулирующих налогов налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц.
Фонд финансовой поддержки МО образуется и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО предусмотрена в областном бюджете в объеме 2,3 млрд.рублей. Помимо этого 3,2 млрд.рублей будет выделено целевых средств на реализацию Госстандарта образования (2,4 млрд.рублей), на возмещение льгот по оплате ЖКУ ветеранам (450 млн. руб.), субсидии малоимущим (300 млн.руб.), субвенции на пригородные перевозки (30 млн. руб).
Проект закона «Об областном бюджете на 2005 год» и материал к нему, переданы в аппарат Законодательного Собрания области 1 ноября 2004 года. Материал, объемом 245 страниц, изучается депутатами. Счетная палата области проводит экспертизу проекта, т.е. проводит его проверку на соответствие бюджетному законодательству.
Город:
Темы:
Короткий адрес: