Вышел в свет сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы сохранения толерантности в полиэтничных регионах России», подготовленный комитетом администрации области по делам национальностей и связям с религиозными организациями.
В сборнике представлены доклады, выступления и сообщения ученых и работников органов исполнительной власти Оренбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, исследующих социальные факторы повышения толерантности, философию и историко-культурные проблемы толерантности, состояние толерантности в сфере этноконфессиональных отношений, изучающих роль культуры и образования в воспитании толерантного сознания.
Доклады, представленные в первой сессии сборника, рассматривают теоретические аспекты понятий «толерантности», «национализма» и «радикализма», соотношения национального самосознания и национализма, исторические процессы становления толерантности.
Вторая сессия объединяет доклады и сообщения, раскрывающие роль поликультурного образования в воспитании толерантности, которые рассматривают этническую толерантность как компонент профессиональной культуры педагога и семью, как социальное основание толерантности.
В докладах, представленных в третьей сессии, толерантность рассматривается как философская категория, как форма и базовый принцип межэтнических отношений, а также затрагиваются проблемы формирования толерантности в период новейшей отечественной истории.
В четвертой сессии содержатся сообщения, в которых рассматривается роль культуры в воспитании толерантного сознания, место толерантности в системе политической культуры общества и личности.
Всего в книге — 29 статей по проблемам сохранения и воспитания толерантности в полиэтничных регионах России. Она адресована широкому кругу читателей, ученых и специалистов, занимающихся проблемами сохранения толерантности и стабильной этнополитической ситуации в обществе.
В сборнике представлены доклады, выступления и сообщения ученых и работников органов исполнительной власти Оренбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, исследующих социальные факторы повышения толерантности, философию и историко-культурные проблемы толерантности, состояние толерантности в сфере этноконфессиональных отношений, изучающих роль культуры и образования в воспитании толерантного сознания.
Доклады, представленные в первой сессии сборника, рассматривают теоретические аспекты понятий «толерантности», «национализма» и «радикализма», соотношения национального самосознания и национализма, исторические процессы становления толерантности.
Вторая сессия объединяет доклады и сообщения, раскрывающие роль поликультурного образования в воспитании толерантности, которые рассматривают этническую толерантность как компонент профессиональной культуры педагога и семью, как социальное основание толерантности.
В докладах, представленных в третьей сессии, толерантность рассматривается как философская категория, как форма и базовый принцип межэтнических отношений, а также затрагиваются проблемы формирования толерантности в период новейшей отечественной истории.
В четвертой сессии содержатся сообщения, в которых рассматривается роль культуры в воспитании толерантного сознания, место толерантности в системе политической культуры общества и личности.
Всего в книге — 29 статей по проблемам сохранения и воспитания толерантности в полиэтничных регионах России. Она адресована широкому кругу читателей, ученых и специалистов, занимающихся проблемами сохранения толерантности и стабильной этнополитической ситуации в обществе.
Город:
Темы:
Короткий адрес: