ОАО «РЖД» представила на международной выставке современных промышленных технологий в Ганновере свою эксклюзивную разработку — систему «Экспресс-3», которая уже действует на Южно-Уральской магистрали.
В функциональном плане «Экспресс-З» не уступает современным системам резервирования, действующим на железных дорогах Западной Европы и Азии, а по ряду характеристик — даже опережает их. Как рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Зябиров, «существующие там системы используются односторонне — только для продажи билетов и справочно-информационного обслуживания».
- Разработка ОАО «РЖД» «Экспресс-3» предназначена не только для продажи билетов, но и для управления всеми основными технологическими процессами пассажирских перевозок, поскольку содержит все необходимые данные для управления пассажирскими перевозками — фактические и прогнозируемые пассажиропотоки, парк вагонов (включая находящиеся в резерве и ремонте), данные финансового учета и т.д., —- говорит Хасян Зябиров.
В рамках системы «Экспресс-3» разработаны высокозащищенные бланки строгой отчетности, исключающие подделку проездных документов. В настоящее время заканчиваются работы по полному переводу всех железных дорог на новую систему. Общий эффект от внедрения новой АСУ «Экспресс-3» оценивается в 2,2 млрд. рублей в год со сроком окупаемости 4,5 года.
Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ уже принял решение рекомендовать использование АСУ «Экспресс-3» на железных дорогах СНГ, поскольку на сегодняшний день она является наиболее передовой системой на железных дорогах мира.
-- Необходимо отметить, что эта система эффективно функционирует совместно с аналогичными системами других видов транспорта, а также с системами железных дорог стран Западной Европы. Именно «Экспресс-3» позволил в кратчайшие сроки решить проблему оформления проездных документов до Калининграда, транзитом через Литву, из других городов России и стран СНГ, —- подчеркнул Хасян Зябиров.
Напомним, что в конце 2004 года на вокзалах Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления резервированием мест и продажи билетов «Экспресс-3».
Новая система более качественно и оперативно осуществляет оформление различных проездных билетов и документов, ведет статистическую и финансовую отчетность. Она позволяет производить оформление документов на транзитные поезда с указанием места, что очень удобно для пассажиров. До этого место в таких поездах указывал проводник. Внедрение этой современной системы на ЮУЖД началось в конце 2000 года. За это время заменены все устаревшие билетно-кассовые терминалы, обеспечен переход на трехслойные бланки проездных билетов и перевозочных документов. Приобретены и установлены 37 справочных установок общего пользования. Построена специальная сеть, к которой подключено 170 компьютеров. В целом, на внедрение системы «Экспресс-3» было затрачено около 75 миллионов рублей.
В функциональном плане «Экспресс-З» не уступает современным системам резервирования, действующим на железных дорогах Западной Европы и Азии, а по ряду характеристик — даже опережает их. Как рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Зябиров, «существующие там системы используются односторонне — только для продажи билетов и справочно-информационного обслуживания».
- Разработка ОАО «РЖД» «Экспресс-3» предназначена не только для продажи билетов, но и для управления всеми основными технологическими процессами пассажирских перевозок, поскольку содержит все необходимые данные для управления пассажирскими перевозками — фактические и прогнозируемые пассажиропотоки, парк вагонов (включая находящиеся в резерве и ремонте), данные финансового учета и т.д., —- говорит Хасян Зябиров.
В рамках системы «Экспресс-3» разработаны высокозащищенные бланки строгой отчетности, исключающие подделку проездных документов. В настоящее время заканчиваются работы по полному переводу всех железных дорог на новую систему. Общий эффект от внедрения новой АСУ «Экспресс-3» оценивается в 2,2 млрд. рублей в год со сроком окупаемости 4,5 года.
Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ уже принял решение рекомендовать использование АСУ «Экспресс-3» на железных дорогах СНГ, поскольку на сегодняшний день она является наиболее передовой системой на железных дорогах мира.
-- Необходимо отметить, что эта система эффективно функционирует совместно с аналогичными системами других видов транспорта, а также с системами железных дорог стран Западной Европы. Именно «Экспресс-3» позволил в кратчайшие сроки решить проблему оформления проездных документов до Калининграда, транзитом через Литву, из других городов России и стран СНГ, —- подчеркнул Хасян Зябиров.
Напомним, что в конце 2004 года на вокзалах Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления резервированием мест и продажи билетов «Экспресс-3».
Новая система более качественно и оперативно осуществляет оформление различных проездных билетов и документов, ведет статистическую и финансовую отчетность. Она позволяет производить оформление документов на транзитные поезда с указанием места, что очень удобно для пассажиров. До этого место в таких поездах указывал проводник. Внедрение этой современной системы на ЮУЖД началось в конце 2000 года. За это время заменены все устаревшие билетно-кассовые терминалы, обеспечен переход на трехслойные бланки проездных билетов и перевозочных документов. Приобретены и установлены 37 справочных установок общего пользования. Построена специальная сеть, к которой подключено 170 компьютеров. В целом, на внедрение системы «Экспресс-3» было затрачено около 75 миллионов рублей.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: