Позицию администрации Оренбургской области в вопросах природопользования представил заместитель губернатора — председатель комитета по управлению госимуществом и природными ресурсами Михаил Коннов на парламентских слушаниях в Госдуме РФ.
Речь шла о разграничении полномочий в распоряжении природными богатствами страны между федерацией и субъектами РФ, правовом обеспечении природопользования, обсуждены проекты новых редакций Лесного и Водного кодексов.
Михаил Коннов отметил, что наличие ресурсного потенциала и его эффективное использование — важный фактор экономического развития государства и регионов. Недра Оренбургской области богаты полезными ископаемыми. На базе имеющихся месторождений нефти, газа, руд черных и цветных металлов, золота, асбеста, щебня, поваренной соли и других, работают крупнейшие топливно-энергетические и горнодобывающие компании.
За прошедший год областной бюджет только от налога на добычу полезных ископаемых получил 2,5 миллиарда рублей. Заместитель главы подчеркнул, что сегодня минерально-сырьевой комплекс является бюджетной составляющей как Оренбуржья, так и многих других регионов страны. Реформа природопользования, оставляющая за субъектами РФ распоряжение только общераспространенными полезными ископаемыми, которые применяются, прежде всего, в стройиндустрии, по существу ущемляет их полномочия в управлении основными природными ресурсами (нефть, газ, руды цветных, черных и благородных металлов). Поэтому, по мнению Михаила Коннова, для нашей области и для большинства российских субъектов важно сохранить принцип "двух ключей", прописанный в Конституции РФ. В ней четко установлено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами должны находиться в совместном ведении федерации и субъектов РФ
Эта позиция была поддержана многими участниками слушаний. По их оценке, в новом проекте федерального закона о недрах отсутствуют четкие нормы правового обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, поддержки здоровой конкуренции при выборе сырья, получении прав на пользование участком недр, реализации добытых полезных ископаемых, дифференцированного налогообложения при добыче полезных ископаемых.
Особо отмечено, что вопросы равного участия Российской Федерации и регионов в распоряжении участками недр в проекте закона только декларируются.
Практика показывает, что для отказа от двойных стандартов следует сохранить единую систему предоставления недр, расположенных на территориях государства. Предстоит разработать и реализовать государственную программу воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы. В соответствии с действующим федеральным законодательством субъекты лишены возможности проведения экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации в отношении участков недр; осуществления госконтроля за их рациональным использованием. Только равноценное участие регионов в решении этих задач станет залогом рационального использования недр.
Для разрешения создавшейся ситуации Михаил Коннов предложил использовать практику заключения соглашений о сотрудничестве в сфере недропользования между субъектами и федеральными органами — Министерством природных ресурсов РФ, агентством по недропользованию, службой Росприроднадзора.
Речь шла о разграничении полномочий в распоряжении природными богатствами страны между федерацией и субъектами РФ, правовом обеспечении природопользования, обсуждены проекты новых редакций Лесного и Водного кодексов.
Михаил Коннов отметил, что наличие ресурсного потенциала и его эффективное использование — важный фактор экономического развития государства и регионов. Недра Оренбургской области богаты полезными ископаемыми. На базе имеющихся месторождений нефти, газа, руд черных и цветных металлов, золота, асбеста, щебня, поваренной соли и других, работают крупнейшие топливно-энергетические и горнодобывающие компании.
За прошедший год областной бюджет только от налога на добычу полезных ископаемых получил 2,5 миллиарда рублей. Заместитель главы подчеркнул, что сегодня минерально-сырьевой комплекс является бюджетной составляющей как Оренбуржья, так и многих других регионов страны. Реформа природопользования, оставляющая за субъектами РФ распоряжение только общераспространенными полезными ископаемыми, которые применяются, прежде всего, в стройиндустрии, по существу ущемляет их полномочия в управлении основными природными ресурсами (нефть, газ, руды цветных, черных и благородных металлов). Поэтому, по мнению Михаила Коннова, для нашей области и для большинства российских субъектов важно сохранить принцип "двух ключей", прописанный в Конституции РФ. В ней четко установлено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами должны находиться в совместном ведении федерации и субъектов РФ
Эта позиция была поддержана многими участниками слушаний. По их оценке, в новом проекте федерального закона о недрах отсутствуют четкие нормы правового обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, поддержки здоровой конкуренции при выборе сырья, получении прав на пользование участком недр, реализации добытых полезных ископаемых, дифференцированного налогообложения при добыче полезных ископаемых.
Особо отмечено, что вопросы равного участия Российской Федерации и регионов в распоряжении участками недр в проекте закона только декларируются.
Практика показывает, что для отказа от двойных стандартов следует сохранить единую систему предоставления недр, расположенных на территориях государства. Предстоит разработать и реализовать государственную программу воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы. В соответствии с действующим федеральным законодательством субъекты лишены возможности проведения экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации в отношении участков недр; осуществления госконтроля за их рациональным использованием. Только равноценное участие регионов в решении этих задач станет залогом рационального использования недр.
Для разрешения создавшейся ситуации Михаил Коннов предложил использовать практику заключения соглашений о сотрудничестве в сфере недропользования между субъектами и федеральными органами — Министерством природных ресурсов РФ, агентством по недропользованию, службой Росприроднадзора.
Город:
Темы:
Короткий адрес: