Изменение федерального законодательства в сфере лицензирования на отдельные виды деятельности и проблемы, возникающие в связи с этим в игорном бизнесе, стали темой пресс-конференции, которую 20 июля провел заместитель директора начальник управления потребительского рынка департамента экономического развития и внешних связей области Игорь Еремин совместно с представителями силовых ведомств и налоговых органов.
Он проинформировал журналистов областных СМИ о вступившем в силу с 16 июля 2005 года Федеральном законе Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Игорь Еремин считает, что в целом закон направлен на сокращение административных барьеров в предпринимательской деятельности, поскольку перечень видов деятельности подлежащих лицензированию сокращен с 125 до 103.
Исключено лицензирование 22 видов деятельности, в том числе и те, полномочия по лицензированию которых были возложены на департамент экономического развития и внешних связей области. Среди них ветеринарная деятельность, производство дезинфекционных, дезинсекционных средств и деятельность по публичному показу аудиовизуальных произведений.
С 1 января 2006 года будут также исключены 9 видов деятельности (в том числе аудиторская и оценочная деятельность), а с 1 января 2007 года еще 5 видов деятельности (в том числе турагентская и туроператорская) и прекратится лицензирование 10 видов деятельности со дня вступления в силу технических регламентов. Таким образом, к 2007 году перечень составит до 80 видов деятельности, подлежащих лицензированию.
С учетом актуальности обсуждаемой темы Игорь Еремин подчеркнул, что закон регулирует отношения и в сфере игорного бизнеса. Губернатор Алексей Чернышев неоднократно обращался в правительство РФ с просьбами обратить внимание на бесконтрольную ситуацию в этой сфере и обеспечить полномочиями по контролю региональные власти. Проблема неоднократно поднималась муниципальными властями и представителями СМИ. Распространение игорного бизнеса очень волнует жителей области, что подтверждается многочисленными обращениями и вопросами граждан, в том числе и поступившими в ходе выступления в прямом эфире ГТРК «Оренбург». Это вопросы игромании, влияния недобросовестного игорного бизнеса на криминогенную ситуацию и др.
Принятый закон исключает из перечня видов деятельности организацию и содержание тотализаторов и игровых заведений, лицензирование которых осуществляло Федеральное агентство по физической культуре спорту и туризму. Взамен вводятся 3 новых подлежащих лицензированию вида деятельности в сфере игорного бизнеса: деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования в помещениях казино (деятельность казино); деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). Однако такие изменения, по мнению участников пресс-конференции, позволили сделать определенные выводы. В перечне видов деятельности, предусмотренном п.1 ст.17 Нового закона, деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений нет. А значит, старые лицензии оказываются выданными на деятельность, которая больше не лицензируется.
- Действие документов могло бы продлить правительство, но неоднократные письма, телефонные переговоры, а также непосредственная личная встреча руководителей департамента экономического развития и внешних связей области с советником заместителя министра минэкономразвития, подтвердили, что такого нормативного документа нет. Нет и акта, определяющего лицензирующий орган и порядок выдачи лицензий на виды деятельности, указанные в Федеральном законе № 80-ФЗ в сфере игорного бизнеса, прокомментировал сложившуюся ситуацию Игорь Еремин.
Таким образом, на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем», если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Это значит, что по лицензиям, выданным до принятия нормативного документа, регламентирующего порядок лицензирования и определяющего лицензирующий орган, работать нельзя. Осуществление предпринимательской деятельности без новых лицензий влечет ответственность по закону за незаконное предпринимательство, предусматривающему лишение свободы сроком до 5 лет. Причем по данной статье срок давности также составляет 5 лет.
В связи с этим участники пресс-конференции подчеркнули, что считают необходимым активизировать работу правоохранительных органов по контролю за объектами игорного бизнеса, прежде всего расположенных вне специально оборудованных помещений игровых автоматов на улицах города, расположенных вблизи учебных заведений, на рынках, в магазинах, и рассчитывают на заинтересованность средств массовой информации.
Заместитель директора начальник управления потребительского рынка департамента экономического развития и внешних связей области Игорь Еремин также проинформировал журналистов и «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», и о законе РФ «О лотереях». Участники пресс-конференции ответили на все интересующие журналистов вопросы.
Он проинформировал журналистов областных СМИ о вступившем в силу с 16 июля 2005 года Федеральном законе Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Игорь Еремин считает, что в целом закон направлен на сокращение административных барьеров в предпринимательской деятельности, поскольку перечень видов деятельности подлежащих лицензированию сокращен с 125 до 103.
Исключено лицензирование 22 видов деятельности, в том числе и те, полномочия по лицензированию которых были возложены на департамент экономического развития и внешних связей области. Среди них ветеринарная деятельность, производство дезинфекционных, дезинсекционных средств и деятельность по публичному показу аудиовизуальных произведений.
С 1 января 2006 года будут также исключены 9 видов деятельности (в том числе аудиторская и оценочная деятельность), а с 1 января 2007 года еще 5 видов деятельности (в том числе турагентская и туроператорская) и прекратится лицензирование 10 видов деятельности со дня вступления в силу технических регламентов. Таким образом, к 2007 году перечень составит до 80 видов деятельности, подлежащих лицензированию.
С учетом актуальности обсуждаемой темы Игорь Еремин подчеркнул, что закон регулирует отношения и в сфере игорного бизнеса. Губернатор Алексей Чернышев неоднократно обращался в правительство РФ с просьбами обратить внимание на бесконтрольную ситуацию в этой сфере и обеспечить полномочиями по контролю региональные власти. Проблема неоднократно поднималась муниципальными властями и представителями СМИ. Распространение игорного бизнеса очень волнует жителей области, что подтверждается многочисленными обращениями и вопросами граждан, в том числе и поступившими в ходе выступления в прямом эфире ГТРК «Оренбург». Это вопросы игромании, влияния недобросовестного игорного бизнеса на криминогенную ситуацию и др.
Принятый закон исключает из перечня видов деятельности организацию и содержание тотализаторов и игровых заведений, лицензирование которых осуществляло Федеральное агентство по физической культуре спорту и туризму. Взамен вводятся 3 новых подлежащих лицензированию вида деятельности в сфере игорного бизнеса: деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования в помещениях казино (деятельность казино); деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). Однако такие изменения, по мнению участников пресс-конференции, позволили сделать определенные выводы. В перечне видов деятельности, предусмотренном п.1 ст.17 Нового закона, деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений нет. А значит, старые лицензии оказываются выданными на деятельность, которая больше не лицензируется.
- Действие документов могло бы продлить правительство, но неоднократные письма, телефонные переговоры, а также непосредственная личная встреча руководителей департамента экономического развития и внешних связей области с советником заместителя министра минэкономразвития, подтвердили, что такого нормативного документа нет. Нет и акта, определяющего лицензирующий орган и порядок выдачи лицензий на виды деятельности, указанные в Федеральном законе № 80-ФЗ в сфере игорного бизнеса, прокомментировал сложившуюся ситуацию Игорь Еремин.
Таким образом, на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем», если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Это значит, что по лицензиям, выданным до принятия нормативного документа, регламентирующего порядок лицензирования и определяющего лицензирующий орган, работать нельзя. Осуществление предпринимательской деятельности без новых лицензий влечет ответственность по закону за незаконное предпринимательство, предусматривающему лишение свободы сроком до 5 лет. Причем по данной статье срок давности также составляет 5 лет.
В связи с этим участники пресс-конференции подчеркнули, что считают необходимым активизировать работу правоохранительных органов по контролю за объектами игорного бизнеса, прежде всего расположенных вне специально оборудованных помещений игровых автоматов на улицах города, расположенных вблизи учебных заведений, на рынках, в магазинах, и рассчитывают на заинтересованность средств массовой информации.
Заместитель директора начальник управления потребительского рынка департамента экономического развития и внешних связей области Игорь Еремин также проинформировал журналистов и «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», и о законе РФ «О лотереях». Участники пресс-конференции ответили на все интересующие журналистов вопросы.
Город:
Темы:
Короткий адрес: