Южно-Уральская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» планирует развивать участок Челябинск-Нижняя

Этот участок является связующим звеном между двумя крупнейшими промышленными мегаполисами Урала — Челябинском и Екатеринбургом. Одной из важнейших его функций является пропуск транзитного вагонопотока, связывающего экономику европейской и восточной части России.

Начиная с 2000 года загрузка участка Челябинск-Нижняя характеризуется динамичным ростом на уровне 12-15% в год.

Развитие этого участка позволит усилить пропускную способность существующих направлений и обеспечить необходимый объём перевозок, в связи с предполагаемым освоением месторождений минерального сырья на полярном Урале, поскольку, в первую очередь, это сырье будет востребовано металлургическим комплексом Южного Урала. Перспектива развития региона, связанная с освоением месторождений, рассматривалась на совещании, проходившем 16 мая 2005 года в Челябинске с участием Президента России В.В. Путина и была одобрена в общем плане развития транспорта Уральского федерального округа.

Для развития пропускных способностей направления Челябинск — Нижняя в настоящее время ведётся проектирование и строительство вторых путей. До 2010 года планируется ввести в эксплуатацию шесть двупутных вставок общей протяженностью 54,7 км. Стоимость данного проекта составляет более 2,1 миллиарда рублей. Строительство новых двухпутных вставок позволит довести грузооборот участка Челябинск-Нижняя до 54 — 58 млн.ткм и перевести его в разряд особо грузонапряженных.

Развитие пропускных способностей участка позволит также организовать скоростное межобластное пассажирское движение со скоростями до 140 км/ч. В случае реализации этого проекта, к 2010 году пассажиропоток увеличится по сравнению с 2004 годом на 20 % или до 461 тыс. пассажиров в год. При организации движения поездов со скоростью до 140 км/час время хода между Екатеринбургом и Челябинском сократится почти в два раза и составит 2 часа 54 мин.

Общая стоимость мероприятий по организации скоростного движения составит около 1075,2 млн. руб.
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также