20 января т.г. губернатором области А.А. Чернышевым подписан указ № 27-ук о наделении департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов дополнительными полномочиями в вопросах регулирования тарифов в жилищно-коммунальном комплексе.
Документ принят во исполнении Федерального закона от 26.12.05 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
На департамент возлагается ряд функций, связанных с усилением государственного контроля в вопросах установления муниципалитетами тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Как известно, ставки оплаты населением за содержание и текущий ремонт жилья, пользование лифтом, отопление, водоснабжение и водопользование, вывоз и утилизацию бытовых отходов, регулируются муниципальной властью Советами Депутатов.
Государственный контроль за регулированием тарифов и ставок оплаты населением регулируется через установление Федеральной службой тарифов для субъектов Федерации предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ, предельных индексов роста тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями), предельных индексов роста платы граждан за жилье, предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги. Эти четыре показателя для Оренбургской области утверждены приказом ФСТ России № 853-Э/4 от 10.01.06г. и составляют соответственно 20,17,20 и 20 процентов.
Департамент по ценам и регулированию тарифов должен в месячный срок установить для каждого муниципалитета следующие предельные показатели:
1. предельный индекс роста тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста тарифов на услуги, оказываемые муниципальными организациями:
- тарифов на водоснабжение;
тарифов на водоотведение;
(Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую организациями ЖКХ, учитываются, отдельным показателем).
2. предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста платы населения за жилье, в которую входят:
- содержание и текущий ремонт жилья;
- содержание и ремонт лифтов;
- вывоз бытовых отходов;
- наем жилья;
- текущее обслуживание внутридомового газового оборудования.
Следует обратить внимание, что в этом показателе не учитывается капитальный ремонт жилья. Согласно ст. 210, 289, 290, 681 Гражданского Кодекса РФ, капитальный ремонт жилого помещения является обязанностью собственника. Собственники, купившие, приватизировавшие, получившие жилье в наследство и на других основаниях, обязаны оплачивать расходы на капитальный ремонт.
А для муниципального жилья (в том числе неприватизированные квартиры) средства на капитальный ремонт должны учитываться в муниципальных бюджетах.
3. предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста ставок оплаты населением муниципального образования следующих коммунальных услуг:
- плата за отопление;
- плата за горячее водоснабжение (за подогрев воды);
- плата за водопользование и водоснабжение;
- плата за сетевой и сжиженный газ;
- плата за электроэнергию.
В информационном письме ФСТ России от 11.01.06г. № ДС-3/12, разъясняющем периоды установления и применения вышеуказанных индексов, отмечается:
«Индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в разных муниципальных образованиях, могут составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных ФСТ России индексов».
При установлении этих показателей для регионов и городов нашей области с учетом структуры фактческих услуг, оказываемых населению, технического состояния предприятий коммунального комплекса, рост тарифа и ставок для населения на услуги ЖКХ предусмтрваются в одних муниципальных образованиях 20 30, в других 10 15 процентов.
На департамент возложен также ряд дополнительных функций по контролю за установлением и применением тарифов и ставок оплаты за услуги ЖКХ:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы ЖКХ;
принимает решение и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок.
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Документ принят во исполнении Федерального закона от 26.12.05 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
На департамент возлагается ряд функций, связанных с усилением государственного контроля в вопросах установления муниципалитетами тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Как известно, ставки оплаты населением за содержание и текущий ремонт жилья, пользование лифтом, отопление, водоснабжение и водопользование, вывоз и утилизацию бытовых отходов, регулируются муниципальной властью Советами Депутатов.
Государственный контроль за регулированием тарифов и ставок оплаты населением регулируется через установление Федеральной службой тарифов для субъектов Федерации предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ, предельных индексов роста тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями), предельных индексов роста платы граждан за жилье, предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги. Эти четыре показателя для Оренбургской области утверждены приказом ФСТ России № 853-Э/4 от 10.01.06г. и составляют соответственно 20,17,20 и 20 процентов.
Департамент по ценам и регулированию тарифов должен в месячный срок установить для каждого муниципалитета следующие предельные показатели:
1. предельный индекс роста тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста тарифов на услуги, оказываемые муниципальными организациями:
- тарифов на водоснабжение;
тарифов на водоотведение;
(Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую организациями ЖКХ, учитываются, отдельным показателем).
2. предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста платы населения за жилье, в которую входят:
- содержание и текущий ремонт жилья;
- содержание и ремонт лифтов;
- вывоз бытовых отходов;
- наем жилья;
- текущее обслуживание внутридомового газового оборудования.
Следует обратить внимание, что в этом показателе не учитывается капитальный ремонт жилья. Согласно ст. 210, 289, 290, 681 Гражданского Кодекса РФ, капитальный ремонт жилого помещения является обязанностью собственника. Собственники, купившие, приватизировавшие, получившие жилье в наследство и на других основаниях, обязаны оплачивать расходы на капитальный ремонт.
А для муниципального жилья (в том числе неприватизированные квартиры) средства на капитальный ремонт должны учитываться в муниципальных бюджетах.
3. предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Этот показатель средневзвешенная величина индекса роста ставок оплаты населением муниципального образования следующих коммунальных услуг:
- плата за отопление;
- плата за горячее водоснабжение (за подогрев воды);
- плата за водопользование и водоснабжение;
- плата за сетевой и сжиженный газ;
- плата за электроэнергию.
В информационном письме ФСТ России от 11.01.06г. № ДС-3/12, разъясняющем периоды установления и применения вышеуказанных индексов, отмечается:
«Индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в разных муниципальных образованиях, могут составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных ФСТ России индексов».
При установлении этих показателей для регионов и городов нашей области с учетом структуры фактческих услуг, оказываемых населению, технического состояния предприятий коммунального комплекса, рост тарифа и ставок для населения на услуги ЖКХ предусмтрваются в одних муниципальных образованиях 20 30, в других 10 15 процентов.
На департамент возложен также ряд дополнительных функций по контролю за установлением и применением тарифов и ставок оплаты за услуги ЖКХ:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы ЖКХ;
принимает решение и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок.
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Город:
Темы:
Короткий адрес: