Проблемы усиления пограничного и таможенного контроля, совершенствования миграционной политики являются актуальными для всех без исключения регионов Приволжского федерального округа, заявил 9 июля, выступая с докладом на заседании Совета при Полномочном Представителе Президента РФ в ПФО, Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев.
В качестве председателя рабочей группы, осуществляющей подготовку заседания, Алексей Чернышев отметил, что работа, проводимая по цивилизованному обустройству границы, должна, с одной стороны, способствовать реализации программы приграничного сотрудничества, увеличению внешнеторгового оборота, с другой ставить надежный заслон различным проявлениям трансграничной преступности.
По итогам 2005 года внешнеторговый оборот регионов Приволжского федерального округа с государствами ближнего и дальнего зарубежья составил 36,7 млрд. долларов США. Таможенные платежи возросли в 1,8 раза, достигнув 140,6 млрд. рублей. Активно развиваются торговые и производственно-хозяйственные связи с Республикой Казахстан. Внешнеторговый оборот округа с Казахстаном составляет 2,2 млрд. долларов США (это 22,5 процента объема российско-казахстанской торговли). Около 50 процентов оборота приходится на приграничные области: Оренбургскую, Саратовскую, Самарскую. В 2005 году внешнеторговый оборот только нашей области с Казахстаном достиг 658,3 млн. долларов США, что составляет 7 процентов всей российско-казахстанской торговли и 30 процентов объема внешней торговли регионов округа.
Одним из перспективных направлений развития приграничной экономической кооперации является совместный российско-казахстанский проект по переработке углеводородного сырья Карачаганакского месторождения в объеме до 16 млрд. куб. метров газа на Оренбургском газоперерабатывающем заводе. Его реализация позволит в полном объеме загрузить производственные мощности газоперерабатывающего завода, что, несомненно, будет способствовать укреплению экономических связей России и Казахстана.
Алексей Чернышев отметил, что российско-казахстанская граница составляет без малого 7600 километров, в том числе участок Приволжского округа 2440. Самая протяженная граница в пределах Оренбургской области 1872 километра. В трех приграничных регионах проживают 8,2 млн. человек или 25,6 процента населения округа.
Усилия пограничной службы сегодня сосредоточены на борьбе с наркотрафиком, терроризмом, контрабандой, незаконной миграцией. Контроль за передвижением физических лиц, транспортных средств и грузов через государственную границу осуществляют 29 международных пунктов пропуска, в том числе 13 автомобильных, 4 железнодорожных и 12 воздушных. В округе действуют 3 приграничных и 13 внутренних таможен.
Обустройство границы проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 2010 годы)», которой предусмотрено выделить на российско-казахстанскую границу в пределах ПФО 9,36 млрд. рублей, из них 8 млрд. на оренбургский участок.
Было отмечено, что обстановку на границе и приграничных территориях округа в целом удается контролировать. Хотя натиск трансграничной преступности, афганского наркотрафика на юго-восточный участок российско-казахстанской границы не ослабевает.
Миграционная ситуация характеризуется увеличением количества иностранных граждан, регистрируемых в округе по категории временно пребывающих. Основная часть это граждане стран Содружества.
Для наведения порядка в миграционной сфере необходимо принятие дополнительных законодательных актов, внесение изменений в существующую правовую базу. В частности, необходимо внесение изменений в Федеральную целевую программу «Государственная граница». Следует также ускорить принятие новой «Концепции государственной миграционной политики». Всё это позволит завершить международно-правовое оформление границы, определить правовой статус и дополнительные возможности для социально-экономического развития приграничных территорий России, ускорить обустройство приграничной инфраструктуры, значительно снизить нелегальную миграцию, ужесточить ответственность работодателей и иностранных граждан за нарушения российского законодательства в миграционной сфере.
Ряд проблем связан с деятельностью пунктов пропуска через государственную границу в пределах ПФО и необходимостью корректировки механизма государственного регулирования миграционных процессов.
Алексей Чернышев констатировал, что сегодня граница в пределах округа недостаточно оборудована в инженерном отношении. Поэтому необходимо оснащать пограничные и таможенные органы новыми техническими средствами. Регионы округа немало делают для развития приграничной инфраструктуры. В нашей области, например, в короткие сроки произведены землеотводы и согласованы технические условия по земельным участкам под строительство необходимых объектов. Пограничным и таможенным подразделениям выделено более 50 административных зданий на условиях безвозмездной аренды. Активную помощь оказывают также органы власти Саратовской и Самарской областей. Однако, приграничные субъекты как своеобразный «санитарный кордон» самостоятельно не в силах решить весь комплекс проблем, многие регионы ПФО нуждаются в дополнительной государственной поддержке. Видимо, нужен специальный федеральный закон, определяющий и эту поддержку, и социально-экономическое развитие приграничных территорий в целом.
В качестве председателя рабочей группы, осуществляющей подготовку заседания, Алексей Чернышев отметил, что работа, проводимая по цивилизованному обустройству границы, должна, с одной стороны, способствовать реализации программы приграничного сотрудничества, увеличению внешнеторгового оборота, с другой ставить надежный заслон различным проявлениям трансграничной преступности.
По итогам 2005 года внешнеторговый оборот регионов Приволжского федерального округа с государствами ближнего и дальнего зарубежья составил 36,7 млрд. долларов США. Таможенные платежи возросли в 1,8 раза, достигнув 140,6 млрд. рублей. Активно развиваются торговые и производственно-хозяйственные связи с Республикой Казахстан. Внешнеторговый оборот округа с Казахстаном составляет 2,2 млрд. долларов США (это 22,5 процента объема российско-казахстанской торговли). Около 50 процентов оборота приходится на приграничные области: Оренбургскую, Саратовскую, Самарскую. В 2005 году внешнеторговый оборот только нашей области с Казахстаном достиг 658,3 млн. долларов США, что составляет 7 процентов всей российско-казахстанской торговли и 30 процентов объема внешней торговли регионов округа.
Одним из перспективных направлений развития приграничной экономической кооперации является совместный российско-казахстанский проект по переработке углеводородного сырья Карачаганакского месторождения в объеме до 16 млрд. куб. метров газа на Оренбургском газоперерабатывающем заводе. Его реализация позволит в полном объеме загрузить производственные мощности газоперерабатывающего завода, что, несомненно, будет способствовать укреплению экономических связей России и Казахстана.
Алексей Чернышев отметил, что российско-казахстанская граница составляет без малого 7600 километров, в том числе участок Приволжского округа 2440. Самая протяженная граница в пределах Оренбургской области 1872 километра. В трех приграничных регионах проживают 8,2 млн. человек или 25,6 процента населения округа.
Усилия пограничной службы сегодня сосредоточены на борьбе с наркотрафиком, терроризмом, контрабандой, незаконной миграцией. Контроль за передвижением физических лиц, транспортных средств и грузов через государственную границу осуществляют 29 международных пунктов пропуска, в том числе 13 автомобильных, 4 железнодорожных и 12 воздушных. В округе действуют 3 приграничных и 13 внутренних таможен.
Обустройство границы проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 2010 годы)», которой предусмотрено выделить на российско-казахстанскую границу в пределах ПФО 9,36 млрд. рублей, из них 8 млрд. на оренбургский участок.
Было отмечено, что обстановку на границе и приграничных территориях округа в целом удается контролировать. Хотя натиск трансграничной преступности, афганского наркотрафика на юго-восточный участок российско-казахстанской границы не ослабевает.
Миграционная ситуация характеризуется увеличением количества иностранных граждан, регистрируемых в округе по категории временно пребывающих. Основная часть это граждане стран Содружества.
Для наведения порядка в миграционной сфере необходимо принятие дополнительных законодательных актов, внесение изменений в существующую правовую базу. В частности, необходимо внесение изменений в Федеральную целевую программу «Государственная граница». Следует также ускорить принятие новой «Концепции государственной миграционной политики». Всё это позволит завершить международно-правовое оформление границы, определить правовой статус и дополнительные возможности для социально-экономического развития приграничных территорий России, ускорить обустройство приграничной инфраструктуры, значительно снизить нелегальную миграцию, ужесточить ответственность работодателей и иностранных граждан за нарушения российского законодательства в миграционной сфере.
Ряд проблем связан с деятельностью пунктов пропуска через государственную границу в пределах ПФО и необходимостью корректировки механизма государственного регулирования миграционных процессов.
Алексей Чернышев констатировал, что сегодня граница в пределах округа недостаточно оборудована в инженерном отношении. Поэтому необходимо оснащать пограничные и таможенные органы новыми техническими средствами. Регионы округа немало делают для развития приграничной инфраструктуры. В нашей области, например, в короткие сроки произведены землеотводы и согласованы технические условия по земельным участкам под строительство необходимых объектов. Пограничным и таможенным подразделениям выделено более 50 административных зданий на условиях безвозмездной аренды. Активную помощь оказывают также органы власти Саратовской и Самарской областей. Однако, приграничные субъекты как своеобразный «санитарный кордон» самостоятельно не в силах решить весь комплекс проблем, многие регионы ПФО нуждаются в дополнительной государственной поддержке. Видимо, нужен специальный федеральный закон, определяющий и эту поддержку, и социально-экономическое развитие приграничных территорий в целом.
Город:
Темы:
Короткий адрес: