На заседании, которое состоится в Кремле, планируется обсудить механизм взаимодействия федерального центра и субъектов Федерации при составлении планов социально-экономического развития регионов.
Я надеюсь, что по итогам работы Госсовета Президентом будут даны поручения Правительству РФ разработать конкретные меры по наведению порядка в сфере совместного планирования региональных и федеральных программ. Не дело, когда регион, направляющий в федеральный центр около 70 процентов собранных на своей территории платежей, испытывает перебои в финансировании утвержденных проектов, заявил Алексей Чернышев накануне поездки в Москву.
В качестве примера губернатор привел строительство детского онкологического центра в г.Оренбурге, финансирование которого из года в год ведется крайне неравномерно, что привело к появлению очередного долгостроя. Для ввода объекта в эксплуатацию в 2007 году заявлено 63 млн. рублей, тогда как планируется выделить лишь 10 млн. рублей.
Российским законодательством не предусмотрена единая система государственного планирования регионального развития, все попытки федеральных структур как-то ее упорядочить носят бессистемный характер. Алексей Чернышев считает, что необходим закон «Об организации разработки и реализации государственной региональной политики в Российской Федерации».
В 2000 году в консолидированном бюджете области оставалось 55,4 процента от общего объема собранных налогов. В последующие годы их доля неуклонно снижалась, и в 2005 году она составила 31,8 процента, а за первое полугодие 2006 года 25,6 процента. В результате изменения налогового законодательства в 2005 году выпадающие доходы областного консолидированного бюджета составили почти 2,4 млрд. рублей (налог на добычу полезных ископаемых в виде углевородного сырья 1520 млн. руб., плата за пользование водными объектами 450 млн. руб., налог на прибыль 370 млн. руб.). В то же время расходные обязательства возросли почти на 2,8 млрд. рублей из-за увеличения заработной платы в бюджетной сфере (1600 млн. руб.), оплаты льгот ветеранам труда и труженикам тыла (613 млн. руб.), финансирования начального и среднего профессионального образования (509 млн. руб.) и т.д.
Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет составила более 5,1 миллиарда рублей. По этой причине Оренбуржье (регион-донор) по бюджетной обеспеченности в 2005 году оказалось всего лишь на 56 месте в РФ и 7 месте в ПФО. По мнению губернатора, федеральный центр, меняя налоговое законодательство, должен предусматривать компенсацию и выпадающих доходов, и дополнительной нагрузки на бюджет.
В 2000 году область получила 15 процентов от заявленной суммы по реализации федеральных целевых программ, в 2001 2006 годах от 17 до 25 процентов. В результате сроки строительства объектов здравоохранения, образования, инженерной инфраструктуры растягиваются на многие годы.
Для успешной реализации федеральных целевых программ необходима узаконенная система распределения федеральных средств по регионам. Она не должна зависеть от воли тех, кто уполномочен это делать, от его симпатий или антипатий, считает Алексей Чернышев.
Я надеюсь, что по итогам работы Госсовета Президентом будут даны поручения Правительству РФ разработать конкретные меры по наведению порядка в сфере совместного планирования региональных и федеральных программ. Не дело, когда регион, направляющий в федеральный центр около 70 процентов собранных на своей территории платежей, испытывает перебои в финансировании утвержденных проектов, заявил Алексей Чернышев накануне поездки в Москву.
В качестве примера губернатор привел строительство детского онкологического центра в г.Оренбурге, финансирование которого из года в год ведется крайне неравномерно, что привело к появлению очередного долгостроя. Для ввода объекта в эксплуатацию в 2007 году заявлено 63 млн. рублей, тогда как планируется выделить лишь 10 млн. рублей.
Российским законодательством не предусмотрена единая система государственного планирования регионального развития, все попытки федеральных структур как-то ее упорядочить носят бессистемный характер. Алексей Чернышев считает, что необходим закон «Об организации разработки и реализации государственной региональной политики в Российской Федерации».
В 2000 году в консолидированном бюджете области оставалось 55,4 процента от общего объема собранных налогов. В последующие годы их доля неуклонно снижалась, и в 2005 году она составила 31,8 процента, а за первое полугодие 2006 года 25,6 процента. В результате изменения налогового законодательства в 2005 году выпадающие доходы областного консолидированного бюджета составили почти 2,4 млрд. рублей (налог на добычу полезных ископаемых в виде углевородного сырья 1520 млн. руб., плата за пользование водными объектами 450 млн. руб., налог на прибыль 370 млн. руб.). В то же время расходные обязательства возросли почти на 2,8 млрд. рублей из-за увеличения заработной платы в бюджетной сфере (1600 млн. руб.), оплаты льгот ветеранам труда и труженикам тыла (613 млн. руб.), финансирования начального и среднего профессионального образования (509 млн. руб.) и т.д.
Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет составила более 5,1 миллиарда рублей. По этой причине Оренбуржье (регион-донор) по бюджетной обеспеченности в 2005 году оказалось всего лишь на 56 месте в РФ и 7 месте в ПФО. По мнению губернатора, федеральный центр, меняя налоговое законодательство, должен предусматривать компенсацию и выпадающих доходов, и дополнительной нагрузки на бюджет.
В 2000 году область получила 15 процентов от заявленной суммы по реализации федеральных целевых программ, в 2001 2006 годах от 17 до 25 процентов. В результате сроки строительства объектов здравоохранения, образования, инженерной инфраструктуры растягиваются на многие годы.
Для успешной реализации федеральных целевых программ необходима узаконенная система распределения федеральных средств по регионам. Она не должна зависеть от воли тех, кто уполномочен это делать, от его симпатий или антипатий, считает Алексей Чернышев.
Город:
Темы:
Короткий адрес: