Отмечено, что в ходе выполнения 131-го федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реформа коснулась многих сторон организации местного самоуправления. Значительные изменения произошли в территориальной организации местного самоуправления. Вместо 48 существовавших ранее, было образовано 613 муниципальных образований (из них: 9 со статусом городского округа, 35 со статусом муниципального района, 4 со статусом городского поселения и 565 со статусом сельского поселения). Новыми муниципальными образованиями стали 561 сельсовет, поссовет и 4 города.
Претерпел изменения численный состав представительных органов муниципальных образований городов и районов области. Кроме того, в них произошло разделение функций руководителей представительных и исполнительных органов местного самоуправления, до реформы обязанности главы муниципального образования, главы администрации и руководителя представительного органа исполнял один человек.
К настоящему времени представительные органы сформированы во всех муниципальных образованиях в полном составе, везде избраны их главы. По причинам, связанным в первую очередь с отсутствием у органов местного самоуправления поселений достаточных финансовых средств, необходимого имущества, опыта в работе, решение многих вопросов было на первых порах довольно проблематичным.
В связи c Законом Оренбургской области «Об особенностях реализации Федерального закона № 131», полномочия по решению восьми вопросов местного значения в текущем году были переданы муниципальным районам.
Позже Федеральным законом № 199 были внесены изменения в перечень вопросов местного значения муниципальных районов, в частности, включены вопросы библиотечного обслуживания, развития спорта и культуры.
Положительную роль сыграли принимаемые органами местного самоуправления поселений и районов меры по разграничению полномочий на основе заключения соглашений об их взаимной передаче в соответствии с федеральным законодательством. Это важно с точки зрения наиболее эффективного использования материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
В силу ряда объективных причин остается пока незаконченной работа по разграничению имущества между поселениями и муниципальными районами. Для отработки этого вопроса создана согласительная комиссия по разграничению собственности под председательством заместителя председателя Правительства министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Михаила Коннова. Комиссией подготовлены и направлены в районы рекомендации пооформлению перечней имущества и необходимые требования к ним.
В 2007 году Федеральный закон № 131 на территории области вступит в силу в полном объеме, продлевать переходный период Правительство области не намерено. В текущем году органы государственной власти области приняли меры, чтобы обучить всех глав на курсах повышения квалификации при учебных центрах Оренбурга. Обучение прошли главы 434-х поселений, до конца года им будут охвачены и остальные. Соответствующую подготовку проходят специалисты органов местного самоуправления.
Юрий Трофимов ответил на вопросы журналистов о ситуации в Шарлыкском, Сакмарском и Пономаревском районах. Он подчеркнул, что эти ситуации абсолютно разные.
В Шарлыкском районе перевыборы бывшего главы Николая Вострикова, очень много сделавшего для развития территории, были инициированы на основе его личного заявления и связаны с состоянием здоровья.
Сакмарский конфликт главы муниципального образования и депутатского корпуса закончился уходом с поста Николая Торукало, согласно поданному им заявлению. Сегодня ситуация в Сакмарском районе вошла в нормальное русло.
В Пономаревском районе конфликт продолжает подогреваться депутатами. Правительство области держит эту территорию на контроле и при необходимости, будет принимать меры.
Претерпел изменения численный состав представительных органов муниципальных образований городов и районов области. Кроме того, в них произошло разделение функций руководителей представительных и исполнительных органов местного самоуправления, до реформы обязанности главы муниципального образования, главы администрации и руководителя представительного органа исполнял один человек.
К настоящему времени представительные органы сформированы во всех муниципальных образованиях в полном составе, везде избраны их главы. По причинам, связанным в первую очередь с отсутствием у органов местного самоуправления поселений достаточных финансовых средств, необходимого имущества, опыта в работе, решение многих вопросов было на первых порах довольно проблематичным.
В связи c Законом Оренбургской области «Об особенностях реализации Федерального закона № 131», полномочия по решению восьми вопросов местного значения в текущем году были переданы муниципальным районам.
Позже Федеральным законом № 199 были внесены изменения в перечень вопросов местного значения муниципальных районов, в частности, включены вопросы библиотечного обслуживания, развития спорта и культуры.
Положительную роль сыграли принимаемые органами местного самоуправления поселений и районов меры по разграничению полномочий на основе заключения соглашений об их взаимной передаче в соответствии с федеральным законодательством. Это важно с точки зрения наиболее эффективного использования материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
В силу ряда объективных причин остается пока незаконченной работа по разграничению имущества между поселениями и муниципальными районами. Для отработки этого вопроса создана согласительная комиссия по разграничению собственности под председательством заместителя председателя Правительства министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Михаила Коннова. Комиссией подготовлены и направлены в районы рекомендации пооформлению перечней имущества и необходимые требования к ним.
В 2007 году Федеральный закон № 131 на территории области вступит в силу в полном объеме, продлевать переходный период Правительство области не намерено. В текущем году органы государственной власти области приняли меры, чтобы обучить всех глав на курсах повышения квалификации при учебных центрах Оренбурга. Обучение прошли главы 434-х поселений, до конца года им будут охвачены и остальные. Соответствующую подготовку проходят специалисты органов местного самоуправления.
Юрий Трофимов ответил на вопросы журналистов о ситуации в Шарлыкском, Сакмарском и Пономаревском районах. Он подчеркнул, что эти ситуации абсолютно разные.
В Шарлыкском районе перевыборы бывшего главы Николая Вострикова, очень много сделавшего для развития территории, были инициированы на основе его личного заявления и связаны с состоянием здоровья.
Сакмарский конфликт главы муниципального образования и депутатского корпуса закончился уходом с поста Николая Торукало, согласно поданному им заявлению. Сегодня ситуация в Сакмарском районе вошла в нормальное русло.
В Пономаревском районе конфликт продолжает подогреваться депутатами. Правительство области держит эту территорию на контроле и при необходимости, будет принимать меры.
Город:
Темы:
Короткий адрес: