Он сообщил, что в Оренбургской области разработан проект Стратегии развития региона до 2030 года, который определяет приоритетные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, общественных и деловых кругов по достижению стратегических целей.
Основной целью долгосрочного развития области является повышение качества жизни населения на основе создания условий для самореализации, работы и отдыха населения области, обеспечения высоких стандартов и благоприятных условий для жизни, включая качество окружающей среды и уровень социального развития; обеспечения устойчивого экономического роста на основе развития массового инновационного производства, определяющего глубокую переработку возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов с достижением высокой добавленной стоимости и освоением рынков наукоемких продуктов; содействия международной интеграции и создания транспортных коридоров.
В Стратегии на основе анализа тенденций развития области представлены три сценария, из которых за основу принят инновационный сценарий устойчивого развития. Исходя из этого приоритетными направлениями признаны активизация создания научно-технических разработок и их промышленного освоения, стимулирование создания на их основе новых производств; формирование региональной инновационной инфраструктуры.
По словам министра, в области существуют все условия для реализации кластерных проектов, в том числе национального масштаба. Под кластерами в Стратегии определены группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга. Главное здесь, как подчеркнул Борис Сперанский, это взаимосвязь для достижения общей для всех предприятий целей, и как показывает зарубежный опыт, инициатором такого объединения часто выступает государство.
Перспективными проектными направлениями национального значения являются формирование энергетического кластера на базе месторождений бурого угля, асфальтитов и горючих сланцев. На базе месторождений калийных солей, а также месторождений бурых углей предполагается создание кластера минеральных и органических удобрений национального и международного значения. На основе имеющихся запасов минеральных ресурсов возможно создание кластера строительных материалов.
Борис Сперанский остановился на перспективе развития новой высокотехнологичной отрасли транспортно-логистической инфраструктуры области и других регионов, которое во многом обусловлено географическим положением и приграничностью области. Для этого необходимо строительство транспортно-перегрузочных центров с обеспечением высоких технологических требований с интегрированием в международные и российские транспортные коридоры.
Реализация стратегии предусматривает разработку и реализацию соответствующего Плана мероприятий и пакета среднесрочных программ и проектов, а также Схемы территориального планирования области, которая определяет пространственное решение стратегических целей. По словам министра, Стратегия это не программа действий, в ней представлен алгоритм развития, который будет дорабатываться и детализироваться.
17 октября 2006 г. проект Стратегии прошел первое экспертное слушание в Министерстве регионального развития Российской Федерации и, в целом, получил положительную оценку . После одобрения на заседании Правительства Оренбургской области проект Стратегии представлен на общественную и научную экспертизу. Министр призвал каждого жителя Оренбургской области внести свой вклад в Стратегию. С проектом можно ознакомиться на сайте Правительства Оренбургской области www.orb.ru и до 15 февраля прислать свои замечания и предложения по следующим координатам: тел. 786408, e-mail: esz@mail.orb.ru, ovk@mail.orb.ru
Основной целью долгосрочного развития области является повышение качества жизни населения на основе создания условий для самореализации, работы и отдыха населения области, обеспечения высоких стандартов и благоприятных условий для жизни, включая качество окружающей среды и уровень социального развития; обеспечения устойчивого экономического роста на основе развития массового инновационного производства, определяющего глубокую переработку возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов с достижением высокой добавленной стоимости и освоением рынков наукоемких продуктов; содействия международной интеграции и создания транспортных коридоров.
В Стратегии на основе анализа тенденций развития области представлены три сценария, из которых за основу принят инновационный сценарий устойчивого развития. Исходя из этого приоритетными направлениями признаны активизация создания научно-технических разработок и их промышленного освоения, стимулирование создания на их основе новых производств; формирование региональной инновационной инфраструктуры.
По словам министра, в области существуют все условия для реализации кластерных проектов, в том числе национального масштаба. Под кластерами в Стратегии определены группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга. Главное здесь, как подчеркнул Борис Сперанский, это взаимосвязь для достижения общей для всех предприятий целей, и как показывает зарубежный опыт, инициатором такого объединения часто выступает государство.
Перспективными проектными направлениями национального значения являются формирование энергетического кластера на базе месторождений бурого угля, асфальтитов и горючих сланцев. На базе месторождений калийных солей, а также месторождений бурых углей предполагается создание кластера минеральных и органических удобрений национального и международного значения. На основе имеющихся запасов минеральных ресурсов возможно создание кластера строительных материалов.
Борис Сперанский остановился на перспективе развития новой высокотехнологичной отрасли транспортно-логистической инфраструктуры области и других регионов, которое во многом обусловлено географическим положением и приграничностью области. Для этого необходимо строительство транспортно-перегрузочных центров с обеспечением высоких технологических требований с интегрированием в международные и российские транспортные коридоры.
Реализация стратегии предусматривает разработку и реализацию соответствующего Плана мероприятий и пакета среднесрочных программ и проектов, а также Схемы территориального планирования области, которая определяет пространственное решение стратегических целей. По словам министра, Стратегия это не программа действий, в ней представлен алгоритм развития, который будет дорабатываться и детализироваться.
17 октября 2006 г. проект Стратегии прошел первое экспертное слушание в Министерстве регионального развития Российской Федерации и, в целом, получил положительную оценку . После одобрения на заседании Правительства Оренбургской области проект Стратегии представлен на общественную и научную экспертизу. Министр призвал каждого жителя Оренбургской области внести свой вклад в Стратегию. С проектом можно ознакомиться на сайте Правительства Оренбургской области www.orb.ru и до 15 февраля прислать свои замечания и предложения по следующим координатам: тел. 786408, e-mail: esz@mail.orb.ru, ovk@mail.orb.ru
Город:
Короткий адрес: