То, что «Социальная инициатива» очередная «финансовая пирамида», нам стало понятно не после ареста ее президента Карасева и его ближайшего окружения. Недоброе мы почувствовали за несколько месяцев до этого, когда участие «Социальной инициативы» в строительстве торгово-административного комплекса «Атриум» и жилых домов на улицах Кима и Чкалова пошло на убыль, когда коммандитное товарищество перестало оплачивать поставку строительных материалов и рассчитываться с подрядчиками строительства. К тому же, систематически общаясь со своими коллегами мэрами других городов, где также вела строительство «Социальная инициатива», я все чаще слышал в их голосах нотки беспокойства.
Мы не стали дожидаться, когда «Социальная инициатива» будет официально объявлена сборищем мошенников, и первыми забили тревогу. Администрация города немедленно подключилась к активной работе с правоохранительными органами областным УВД, прокуратурой и Управлением ФСБ по Оренбургской области. Была создана городская комиссия, приступившая к анализу документов «Социальной инициативы», доступных для проверки.
В общем, уже на том этапе мы были готовы вместе с оренбургскими вкладчиками распутывать нарастающий клубок проблем. Наряду с этим мы прекрасно помнили уроки «МММ», «Властилины» и тому подобных сомнительных организаций, и понимали, что деньги, собранные с доверчивых оренбуржцев, иногородние аферисты уже не вернут. Я считал и считаю, что «Социальная инициатива» и все, кто причастен к ее деятельности, должны ответить за свои дела по всей строгости закона. Однако выход из этой почти тупиковой ситуации следует искать не в Москве, а в Оренбурге.
Исходя из этого, я подписал распоряжение о создании комиссии по решению проблем обманутых вкладчиков. Требовалось провести массу консультаций ведь здесь в один узел были завязаны как финансовые, так и правовые и сугубо организационные вопросы. Ну, собралась группа обманутых вкладчиков, а дальше что? Кто и куда их поведет? Понятно, что в любом случае эти люди пойдут искать защиты у власти городской, региональной. В конечном счете будут строчить телеграммы в федеральный центр, просить, требовать помощи. Поэтому мы не стали сидеть сложа руки и приступили к поиску возможных вариантов решения этой непростой проблемы в своем городе.
Возможно, механизм ее решения был далеко не самым идеальным и уникальным, но, по крайней мере, он сулил вполне реальные и осязаемые перспективы.
Второй задачей было найти добросовестного инвестора, который согласился бы удовлетворить немалые финансовые претензии почти двухсот жертв «Социальной инициативы». Встречаясь с обманутыми вкладчиками, выступая по телевидению, на радио и в печатных СМИ, я всегда говорил, что у Оренбурга имеется уникальное преимущество, которого лишены жители других городов, оказавшиеся в аналогичной ситуации. У нас есть недостроенный «Атриум», за счет реализации которого можно было бы компенсировать часть средств, отданных горожанами коммандитному товариществу.
«Атриум» для меня был своего рода светом в конце туннеля, в направлении которого мы и стали двигаться. Однако в среде обманутых вкладчиков нашлись «доброжелатели», которые принялись чинить нам судебные и прочие препоны. Сегодня для нас совершенно понятно, что бывшие деловые партнеры «Социальной инициативы», оказавшиеся волею судеб в одном лагере с обманутыми вкладчиками, пытаются теперь использовать горе собратьев по несчастью с максимальной выгодой для себя. Когда-то эти люди, затягивая в паутину коммандитного товарищества своих земляков, барыши, вырученные от этой неблаговидной деятельности, вкладывали в те же самые строительные объекты «Социальной инициативы» как говорится, не отходя от кассы.
Поэтому нам пришлось не только заниматься решением проблем обманутых вкладчиков, но и отбиваться от тех, кто под личиной пострадавших стал вводить оренбуржцев в заблуждение, призывая их не доверять городской власти и обвиняя нас в деловой нечистоплотности, заводя ситуацию в полный тупик.
Найдя инвестора ОАО «Орьрегионинвестхолдинг», мы четко определили наши совместные действия. Понимая чрезвычайную серьезность вопроса, руководство комиссией по решению проблем обманутых вкладчиков я взял на себя. Главной задачей было удовлетворить запросы всех категорий пострадавших как тех, кто желает просто вернуть назад свои деньги, вложенные в строительство, так и тех, кто намерен достроить объекты «Социальной инициативы» или приобрести жилье с доплатой в других районах Оренбурга.
Идеально подобная ситуация была решена в Нижнем Новгороде. Там региональная власть за счет профицита областного бюджета нашла 460 миллионов и отдала их обманутым вкладчикам. Но этот пример хорош для подражания тому, у кого есть такая возможность. Мы же понимали, что в бюджете Оренбургской области никогда не найдем 180 миллионов рублей, на которые претендуют местные вкладчики «Социальной инициативы».
Сказок в этой жизни не бывает, и никакой инвестор никогда не подарит просто так эти деньги. Понимали мы и то, что за счет достройки домов «Социальной инициативы» (к одному из которых на улице Чкалова коммандитное товарищество даже не приступило) инвестор не окупит своих затрат. Думая, как компенсировать ОАО «Орьрегионинвестхолдинг» его расходы на обманутых вкладчиков, такую форму компенсации мы нашли в виде предоставления компании-инвестору отдельных земельных участков на разных льготных условиях.
К нашему удовлетворению шаги, которые мы наметили, были признаны верными на уровне Государственной Думы. На декабрьском совещании в Нижнем Новгороде с участием полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, Генерального секретаря политической партии «Единая Россия», депутатов Госдумы, губернаторов и мэров региональных столиц ПФО оказалось, что Оренбург меньше других пострадал от мошеннической деятельности «Социальной инициативы». Если в Самаре насчитывается почти 2,5 тысячи обманутых вкладчиков, в Ульяновске около 2 тысяч, в Пензе до 1,5 тысячи, то в нашем городе, как я уже сказал, их всего лишь около 200. Однако для нас дороги интересы каждого пострадавшего, и даже если б на удочку недобросовестных инвесторов клюнул один-единственный человек, то мы все равно встали бы на его защиту и стали бороться за его права.
Состоялось более 30-ти судов, связанных с «Атриумом» и жилыми домами «Социальной инициативы». 15 февраля в результате судебного заседания по дому на ул. Чкалова было вынесено определение о закреплении недостроя за городским Управлением капитального строительства. До конца марта МУП «УКС» проведет работу по юридическому оформлению данного объекта, после чего начнется возведение дома.
Неделю назад ОАО «Орьрегионинвестхолинг» приступило к денежным выплатам вкладчикам в строительство дома №4 на ул. Кима. Завершена подготовка документов на оформление квартир в 10-м, 18-м и 13«а» микрорайонах, которые планируется передать жертвам «Социальной инициативы» на условиях внесения доплаты. Достраивать дом №4 на ул. Кима намерены 22 обманутых вкладчика.
В самой сложной ситуации оказалось порядка 24 вкладчиков, которые приобрели право требования жилья в доме на ул. Кима через всевозможные подставные фирмы и организации-однодневки, скупавшие квартиры фактически за бесценок. Приведу несколько примеров: по предварительной информации следственных органов, ООО «Уральские металлы» по документам «Социальной инициативы» поставило материалов и услуг на строительство почти на 6 млн. рублей, а фактически менее чем на 1,5 миллиона. Общая сумма поставок ООО «Купол» на бумаге равнялась 1,8 млн. рублей «с копейками», тогда как на самом деле чуть больше 319 тысяч. А за ООО «ТопЭнергоСервис» записано более 3,1 млн. рублей строительных затрат, в то время как фактически эти затраты равнялись нулю.
Тем не менее, люди, получившие право на жилье по договорам уступки требований от подобного рода структур, претендуют сегодня на полный, рыночный эквивалент стоимости квартир в не построенных домах. И все-таки этих граждан мы тоже считаем обманутыми вкладчиками. Думаю, что в ближайшее время с помощью следственного управления УВД Оренбургской области мы и с этой категорией вкладчиков обязательно разберемся и найдем решение их проблем в правовом русле.
Что же касается «Атриума», то на него все еще наложен арест, не сняв который, мы не сможем ни достроить торгово-административный комплекс, ни продать его, удовлетворив за счет этого законные требования обманутых вкладчиков. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться к представителям следственного аппарата УВД Оренбургской области и областной прокуратуры. Вы ищите и привлекайте к ответственности тех, кто причастен к махинациям, но освободите «Атриум» от юридических пут, которые на него наложили. Уверен, что как только следственные органы скажут, какие суммы и кто конкретно вносил в строительство «Атриума», и когда с этого объекта будет снят арест, мы найдем добросовестного инвестора, который его достроит.
Мы не стали дожидаться, когда «Социальная инициатива» будет официально объявлена сборищем мошенников, и первыми забили тревогу. Администрация города немедленно подключилась к активной работе с правоохранительными органами областным УВД, прокуратурой и Управлением ФСБ по Оренбургской области. Была создана городская комиссия, приступившая к анализу документов «Социальной инициативы», доступных для проверки.
В общем, уже на том этапе мы были готовы вместе с оренбургскими вкладчиками распутывать нарастающий клубок проблем. Наряду с этим мы прекрасно помнили уроки «МММ», «Властилины» и тому подобных сомнительных организаций, и понимали, что деньги, собранные с доверчивых оренбуржцев, иногородние аферисты уже не вернут. Я считал и считаю, что «Социальная инициатива» и все, кто причастен к ее деятельности, должны ответить за свои дела по всей строгости закона. Однако выход из этой почти тупиковой ситуации следует искать не в Москве, а в Оренбурге.
Исходя из этого, я подписал распоряжение о создании комиссии по решению проблем обманутых вкладчиков. Требовалось провести массу консультаций ведь здесь в один узел были завязаны как финансовые, так и правовые и сугубо организационные вопросы. Ну, собралась группа обманутых вкладчиков, а дальше что? Кто и куда их поведет? Понятно, что в любом случае эти люди пойдут искать защиты у власти городской, региональной. В конечном счете будут строчить телеграммы в федеральный центр, просить, требовать помощи. Поэтому мы не стали сидеть сложа руки и приступили к поиску возможных вариантов решения этой непростой проблемы в своем городе.
Возможно, механизм ее решения был далеко не самым идеальным и уникальным, но, по крайней мере, он сулил вполне реальные и осязаемые перспективы.
Второй задачей было найти добросовестного инвестора, который согласился бы удовлетворить немалые финансовые претензии почти двухсот жертв «Социальной инициативы». Встречаясь с обманутыми вкладчиками, выступая по телевидению, на радио и в печатных СМИ, я всегда говорил, что у Оренбурга имеется уникальное преимущество, которого лишены жители других городов, оказавшиеся в аналогичной ситуации. У нас есть недостроенный «Атриум», за счет реализации которого можно было бы компенсировать часть средств, отданных горожанами коммандитному товариществу.
«Атриум» для меня был своего рода светом в конце туннеля, в направлении которого мы и стали двигаться. Однако в среде обманутых вкладчиков нашлись «доброжелатели», которые принялись чинить нам судебные и прочие препоны. Сегодня для нас совершенно понятно, что бывшие деловые партнеры «Социальной инициативы», оказавшиеся волею судеб в одном лагере с обманутыми вкладчиками, пытаются теперь использовать горе собратьев по несчастью с максимальной выгодой для себя. Когда-то эти люди, затягивая в паутину коммандитного товарищества своих земляков, барыши, вырученные от этой неблаговидной деятельности, вкладывали в те же самые строительные объекты «Социальной инициативы» как говорится, не отходя от кассы.
Поэтому нам пришлось не только заниматься решением проблем обманутых вкладчиков, но и отбиваться от тех, кто под личиной пострадавших стал вводить оренбуржцев в заблуждение, призывая их не доверять городской власти и обвиняя нас в деловой нечистоплотности, заводя ситуацию в полный тупик.
Найдя инвестора ОАО «Орьрегионинвестхолдинг», мы четко определили наши совместные действия. Понимая чрезвычайную серьезность вопроса, руководство комиссией по решению проблем обманутых вкладчиков я взял на себя. Главной задачей было удовлетворить запросы всех категорий пострадавших как тех, кто желает просто вернуть назад свои деньги, вложенные в строительство, так и тех, кто намерен достроить объекты «Социальной инициативы» или приобрести жилье с доплатой в других районах Оренбурга.
Идеально подобная ситуация была решена в Нижнем Новгороде. Там региональная власть за счет профицита областного бюджета нашла 460 миллионов и отдала их обманутым вкладчикам. Но этот пример хорош для подражания тому, у кого есть такая возможность. Мы же понимали, что в бюджете Оренбургской области никогда не найдем 180 миллионов рублей, на которые претендуют местные вкладчики «Социальной инициативы».
Сказок в этой жизни не бывает, и никакой инвестор никогда не подарит просто так эти деньги. Понимали мы и то, что за счет достройки домов «Социальной инициативы» (к одному из которых на улице Чкалова коммандитное товарищество даже не приступило) инвестор не окупит своих затрат. Думая, как компенсировать ОАО «Орьрегионинвестхолдинг» его расходы на обманутых вкладчиков, такую форму компенсации мы нашли в виде предоставления компании-инвестору отдельных земельных участков на разных льготных условиях.
К нашему удовлетворению шаги, которые мы наметили, были признаны верными на уровне Государственной Думы. На декабрьском совещании в Нижнем Новгороде с участием полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, Генерального секретаря политической партии «Единая Россия», депутатов Госдумы, губернаторов и мэров региональных столиц ПФО оказалось, что Оренбург меньше других пострадал от мошеннической деятельности «Социальной инициативы». Если в Самаре насчитывается почти 2,5 тысячи обманутых вкладчиков, в Ульяновске около 2 тысяч, в Пензе до 1,5 тысячи, то в нашем городе, как я уже сказал, их всего лишь около 200. Однако для нас дороги интересы каждого пострадавшего, и даже если б на удочку недобросовестных инвесторов клюнул один-единственный человек, то мы все равно встали бы на его защиту и стали бороться за его права.
Состоялось более 30-ти судов, связанных с «Атриумом» и жилыми домами «Социальной инициативы». 15 февраля в результате судебного заседания по дому на ул. Чкалова было вынесено определение о закреплении недостроя за городским Управлением капитального строительства. До конца марта МУП «УКС» проведет работу по юридическому оформлению данного объекта, после чего начнется возведение дома.
Неделю назад ОАО «Орьрегионинвестхолинг» приступило к денежным выплатам вкладчикам в строительство дома №4 на ул. Кима. Завершена подготовка документов на оформление квартир в 10-м, 18-м и 13«а» микрорайонах, которые планируется передать жертвам «Социальной инициативы» на условиях внесения доплаты. Достраивать дом №4 на ул. Кима намерены 22 обманутых вкладчика.
В самой сложной ситуации оказалось порядка 24 вкладчиков, которые приобрели право требования жилья в доме на ул. Кима через всевозможные подставные фирмы и организации-однодневки, скупавшие квартиры фактически за бесценок. Приведу несколько примеров: по предварительной информации следственных органов, ООО «Уральские металлы» по документам «Социальной инициативы» поставило материалов и услуг на строительство почти на 6 млн. рублей, а фактически менее чем на 1,5 миллиона. Общая сумма поставок ООО «Купол» на бумаге равнялась 1,8 млн. рублей «с копейками», тогда как на самом деле чуть больше 319 тысяч. А за ООО «ТопЭнергоСервис» записано более 3,1 млн. рублей строительных затрат, в то время как фактически эти затраты равнялись нулю.
Тем не менее, люди, получившие право на жилье по договорам уступки требований от подобного рода структур, претендуют сегодня на полный, рыночный эквивалент стоимости квартир в не построенных домах. И все-таки этих граждан мы тоже считаем обманутыми вкладчиками. Думаю, что в ближайшее время с помощью следственного управления УВД Оренбургской области мы и с этой категорией вкладчиков обязательно разберемся и найдем решение их проблем в правовом русле.
Что же касается «Атриума», то на него все еще наложен арест, не сняв который, мы не сможем ни достроить торгово-административный комплекс, ни продать его, удовлетворив за счет этого законные требования обманутых вкладчиков. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться к представителям следственного аппарата УВД Оренбургской области и областной прокуратуры. Вы ищите и привлекайте к ответственности тех, кто причастен к махинациям, но освободите «Атриум» от юридических пут, которые на него наложили. Уверен, что как только следственные органы скажут, какие суммы и кто конкретно вносил в строительство «Атриума», и когда с этого объекта будет снят арест, мы найдем добросовестного инвестора, который его достроит.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: