Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения в Оренбурге продлится до 29 апреля

Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, 20 — 50 миллионов — получают травмы. В Российской Федерации в 2006 г. было зарегистрировано около 230 тыс. ДТП, в которых погибли более 32,5 тыс. и ранены 285 тыс. человек. Это составляет более 2,1% всех смертельных случаев в мире и сравнимо с числом смертей, вызванных такими главными «убийцами» человечества, как малярия и туберкулез. Если не принять мер, то, по прогнозам, число случаев смерти на дорогах в странах с низким и средним уровнями дохода в ближайшие годы резко возрастет.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводит к невосполнимым потерям для будущего страны, подрывает ее демографический резерв.

В этой возрастной группе у молодых мужчин вероятность погибнуть или получить травму в ДТП примерно в три раза выше, чем у женщин, т.е. мужчины составляют 75% погибших в результате ДТП в возрастной группе до 25 лет. Ежегодные глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, оцениваются в 518 млрд. долларов США.

Состояние аварийности как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. В экономически развитых странах количество транспортных средств в расчете на 1 тыс. жителей уже к началу 90-ых годов превышало 200 единиц. В России на начало 2003 г. насчитывалось 223 автомобиля на 1 тыс., что в 2 — 3 раза меньше, чем в экономически развитых странах. Вместе с тем, пропускная способность дорог, также как и емкость автомобильных стоянок, рассчитаны максимум на 20% от существующих потребностей. Например, в Москве только для сегодняшнего уровня автомобилизации требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз, а увеличение емкости парковок — более чем в 20 раз. Транспортная инфраструктура городов России 30 лет практически не развивалась.

В этой связи 23 — 29 апреля 2007 г. по инициативе Организации Объединенных Наций проводится Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, которая должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и привлечь внимание общественности к проблемам аварийности. Самое пристальное внимание будет уделено молодым участникам дорожного движения.

Цели недели:

- повышение информированности населения и последствиях ДТП, особенно среди молодых участников дорожного движения;

- активизация деятельность в области профилактики ДТП (Использование шлемов и ремней безопасности, сокращение случаев вождения в нетрезвом виде, превышение скорости).

В течение Первой Глобальной недели, посвященной молодым участникам дорожного

движения, по всему миру пройдут мероприятия на местном, региональном, национальном и международном уровне, направленные на активизацию совместных действий по сокращению аварийности на дорогах и снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

 — Так, 23 — 24 апреля в Женеве (Швейцария) пройдет Всемирная ассамблея молодежи, в рамках которой планируется: — 27 апреля пройдет — Европейский день безопасности дорожного движения (г. Брюссель, Бельгия). 15 марта 2007 года подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации ¹284-Р., в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участие в подготовке и проведении Недели. Координация мероприятий возложена на Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Центром внимания событий Недели станут молодые участники дорожного движения:пешеходы, пассажиры, велосипедисты, мотоциклисты и начинающие водители.

По мнению специалистов, ДТП предсказуемы, а значит, их можно предотвратить. Многие страны достигли резкого сокращения числа аварий и снижения тяжести их последствий за счет ознакомления граждан с ключевыми проблемами в сфере БДД. Меньше всего людей гибнет на дорогах в государствах европейского континента — Великобритании, Нидерландах, Швеции (8 — 10 чел. на 100 тыс. жителей). К странам со средним уровнем безопасности дорожного движения относятся Австрия, Венгрия, Франция (примерно 13 — 15 погибших на 100 тыс. жителей). В этой связи следует обратить внимание на следующие позиции:

1. Превышение скорости на дорогах. Во многих странах превышение скорости является

главным фактором возникновения ДТП, в большей мере это относится к молодым или начинающим водителям. Снижение средней скорости на 1 км/ч приводит к уменьшению ДТП на 4 — 5 %.

2. Ремни безопасности. Мужчины в возрасте до 25 лет используют ремни безопасности реже, чем водители других возрастных категорий. Ремни безопасности могут снизить риск получения травмы на 40 — 50 %, риск летального исхода — на 40 — 60 %.

3. Безопасность детей в автомобиле. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди грудных детей на 71%, среди детей старше 2 лет — на 54%.

4. Защитные шлемы. Мотошлемы в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70%.

5. Вождение в нетрезвом виде. Вероятность попадания в ДТП по вине начинающего водителя в состоянии опьянения, как минимум в 5 раз больше, чем водителя в возрасте от 30 лет и старше. В некоторых странах допустимое содержание алкоголя в крови для молодых и начинающих водителей ниже, чем для водителей с большим опытом вождения. Такая стратегия помогает уменьшить число аварий на 4 — 24%.

Ежегодно на дорогах страны в процесс движения вовлекаются все больше «молодых» неопытных водителей. Только в 2006 году число лиц в РФ, получивших водительские удостоверения на право управления транспортным средством, составило 2 млн. человек. О несовершенстве системы подготовки водителей говорят следующие цифры: с первого раза квалификационные экзамены на право управления транспортным средством сдали 1,2 млн. человек (58,1%). Плюс к этой причине — низкая водительская дисциплина и правовой нигилизм молодежи на дорогах. Во многом именно по этим причинам в 2006 году водителями со стажем управления транспортом до 3-х лет совершено 28365 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3745 человек погибли и 39965 получили ранения.

Проблемы безопасности дорожного движения в целом по России актуальны и для Оренбургской области, аварийность на дорогах которой ежегодно растет. Только за 3 месяца 2007 г. на территории области зарегистрировано 500 (+11,4%) дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых 57 (-19,7%) человек погибли и 622 (+13,3%) получили ранения различной степени тяжести.

По вине водителей совершено 76% ДТП — 379 (+16,3%), в которых 42 (-23,6%) человека погибли и 511 (+17,2%) получили ранения.

По вине пешеходов совершено 24% ДТП — 113 (+0,9%): погибли 15 (-6,3%) человек, ранены 103 (+1%).

По вине водителей в нетрезвом состоянии наблюдался рост числа ДТП на 35,7%: в 19 ДТП 2 человека погибли и 23 ранены. Также наблюдается рост числа ДТП по вине пешеходов в состоянии алкогольного опьянения на 50%: 9ДТП, погиб 1 , ранены 8.

Отдельная проблема — детский дорожно-транспортный травматизм.

В 2006 году в целом по стране снизились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Однако в абсолютных цифрах эти показатели очень велики: 24930 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1276 и ранены 25720 несовершеннолетних. Большинство ДТП (79,8%) с участием детей произошло на территории городов и населенных пунктов.

Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков участвовали в ДТП в качестве пешеходов, остальные — в качестве пассажиров. Практически во всех случаях дети-пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Это тоже на совести взрослых.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в области в 1 квартале 2007г., по сравнению с 2006г., возрос на 4,4%: в 48 ДТП погибли 3 (+300%) ребенка и ранены 51 (+6,3%). Удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП в области составляет 9,6% (2006г.-10,2%, по России 2007г.-8,6%). По неосторожности самих детей в 18 ДТП (-18,2%) погибли 2 (+200%) ребенка и ранены 18 (-18,3%). По вине водителей погиб 1 ребенок и 33 ранены.

В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации разработан проект Программы проведения в России Недели безопасности дорожного движения. Программа, в частности, предусматривает проведение в общеобразовательных учреждениях открытых уроков по безопасности дорожного движения, а также различных конкурсов, викторин и других акций с условными названиями «На дороге — молодой водитель», «Ремень безопасности», «Ребенок — пассажир», «Вежливый водитель» и т.д. Будут проведены открытые встречи руководителей Госавтоинспекции с участниками дорожного движения, автопробеги и

т.д. Вопросы безопасности дорожного движения будут рассмотрены в обязательном порядке на региональных комиссиях по безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации.

Те же мероприятия профилактического характера пройдут и в Оренбургской области. Со стороны подразделений ГИБДД области будет усилена работа с нарушителями ПДД на линии; проведена акция «Водитель и юный пассажир» с вручением листовок; проведены встречи с работниками автотранспортных предприятий; оказана помощь органам образования в проведении занятий по ПДД с детьми и подростками, обновлении стендов по безопасности дорожного движения; детским библиотекам — в организации выставок литературы по БДД.

Но без помощи органов исполнительной власти, образования, здравоохранения, культуры, СМИ, управления по надзору в сфере транспорта, автотранспортных предприятий, Областного Совета Всероссийского общества автомобилистов, страховых кампаний, рекламных агентств и других организаций и ведомств проблему аварийности сегодня не решить.

Мы надеемся на присоединение к проведению Первой Глобальной недели безопасности дорожного движения всех вышеперечисленных ведомств и организаций.

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий