25 июля в Колонном зале Доме Советов прошло расширенное совместное заседание комитетов Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики и по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений на тему: «Реализация закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне поселений. Проблемы. Пути решения».
На заседание были приглашены руководители Законодательного Собрания и Правительства области, федеральных структур, муниципальных образований, депутаты Государственной Думы.
К участникам заседания обратился председатель Законодательного Собрания Д.В.Кулагин, который подчеркнул важность решения проблем реализации реформы местного самоуправления для социально-экономического развития муниципальных образований и области в целом. Сегодня в работе органов местного самоуправления немало серьезных проблем. Прежде всего, это касается финансового обеспечения предоставленных полномочий.
– Произошедшие изменения в расходных обязательствах не в полной мере компенсированы доходными источниками, что приводит к усилению территориальных различий и росту социальной напряженности в отдельных территориях, – отметил Д.В.Кулагин.
– Законодательное Собрание, Правительство области принимают серьезные меры по увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований, особенно на уровне поселений. Надеюсь, что сегодняшняя наша работа станет еще одним шагом в этом направлении.
Д.В.Кулагин напомнил участникам заседания слова, сказанные Президентом России В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию о том, что большой проблемой местного самоуправления остается недостаточность его собственной доходной базы, тогда как именно с местных органов власти население спрашивает и за исполнение федеральных законов, и за работу ЖКХ, и за многое другое.
Председатель Законодательного Собрания сказал, что сегодня идет процесс «шлифования» областного законодательства. Основное в этом деле – принимать четкие, рациональные решения. И чем раньше муниципалитеты подключатся к этапу законотворчества, тем более взвешенными будут законы, тем меньше они будут требовать поправок и изменений.
На заседании выступил первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства области С.И.Грачев. Он сообщил, что в течение 2006 года аппаратом Правительства, министерствами финансов и природных ресурсов, имущественных и земельных отношений проводилась активная, планомерная работа по обучению руководителей сельских поселений. Тем не менее, у представителей органов местного самоуправления остается немало вопросов по исполнению полномочий, в том числе связанных с земельными, имущественными, межбюджетными отношениями. Поэтому и в текущем году эта работа будет продолжена.
Учитывая, что по результатам полугодия главами муниципальных образований исполнялась только половина необходимых полномочий, а из них только половина была профинансирована, Правительство предложило увеличить финансирование сельских поселений на 260 миллионов рублей, – отметил С.И.Грачев.
– Предложение направлено в Законодательное Собрание области.
Проблемы, связанные с реализацией закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне поселений, и пути их преодоления охарактеризовал в своем выступлении председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений А.А.Куниловский.
– За время действия 131 Федерального закона были скорректированы его отдельные положения, – сказал он. – Это связано с продолжающимся процессом разграничения полномочий между уровнями власти, необходимостью устранения выявленных в ходе реализации закона неточностей и пробелов в ряде норм.
Так, нормами закона был определен перечень вопросов местного значения, число которых в 2006-2007 годах, в связи с принятием ряда нормативных правовых документов на федеральном уровне возросло. Однако у руководителей муниципальных образований до сих пор существуют трудности с пониманием сути отдельных полномочий. Необходимо разработать методические рекомендации, разъясняющие содержание каждого из них.
Расширение перечня вопросов местного значения привело к росту объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий увеличена не была. Это ухудшило финансовое положение муниципалитетов. До сих пор нет и обоснованной методики определения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Поэтому считаю целесообразным наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с предоставлением им субвенций на осуществление указанных полномочий из федерального или региональных бюджетов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики В.Н.Киданов в своем выступлении проанализировал вопросы финансового обеспечения местного самоуправления в Оренбургской области, пути его улучшения.
– Этому заседанию предшествовала кропотливая работа депутатского корпуса по анализу реализации Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области, – отметил он. – Проводились совещания и выездные заседания депутатов областного парламента, встречи с главами муниципальных образований, жителями поселений. Была создана рабочая группа из депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания, руководителей управления налоговой службы, министерства финансов и министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, представителей муниципальных образований для изучения и разработки предложений по эффективному исполнению закона.
Большую сложность в деятельности органов местного самоуправления представляют вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого предпринимательства и другие.
Очевидно, что без стабильной и достаточной финансовой базы муниципалитеты не смогут работать. Поэтому одним из наиболее действенных шагов для социально-экономического развития городских и сельских поселений должно стать увеличение их финансирования.
В обсуждении различных аспектов организации местного самоуправления, в частности, финансового обеспечения полномочий по решению вопросов местного значения поселений, их благоустройства, реализации полномочий по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости приняли участие: глава Оренбурга Ю.Н.Мищеряков, глава Теренсайского сельского совета – заместитель председателя Совета депутатов Адамовского района Н.П.Литвиненко, глава Приреченского сельского совета Новоорского района С.И.Чиков, глава Палимовского сельского совета Бузулукского района А.Н.Коннов, глава Ташлинского сельского совета Тюльганского района И.Н.Воронов, заместитель председателя Правительства – министр финансов Оренбургской области В.И.Кухарев, заместитель председателя Правительства – министр природных ресурсов, земельных и имущественных отношений области М.Ф.Коннов, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области Д.В.Овинов и другие.
По итогам заседания его участники приняли решение, в котором, в частности, органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано разработать и принять меры по поиску дополнительных источников поступлений доходов в местные бюджеты.
Законодательному Собранию и Правительству области рекомендовано внести изменения в закон «Об областном бюджете на 2007 год», предусмотрев выделение субсидий Новоорскому, Октябрьскому, Сакмарскому, Сорочинскому, Грачевскому районам и городу Медногорску на реализацию пилотных проектов по проведению сплошной инвентаризации имущества и постановке его на налоговый учет, а также в части предоставления субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не менее 260 миллионов рублей, поручив министерству финансов области совместно с комитетом областного парламента по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики разработать методику распределения средств.
Депутаты рекомендовали также Правительству и Законодательному Собранию области при рассмотрении проекта закона «Об областном бюджете на 2008 год» предусмотреть общий объем субвенций муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме не менее 1 миллиарда 296 миллионов рублей (в том числе 626 миллионов рублей – объем финансовой помощи, оказываемой поселениям из районных бюджетов в настоящее время, и 670 миллионов рублей – дополнительная, по сравнению с 2006 годом, сумма финансовой помощи, необходимая на реализацию вопросов местного значения поселений).
В перерыве заседания в малом зале областного парламента прошло подписание соглашения о сотрудничестве между фракцией «Единая Россия» в Законодательном Собрании и фракциями «Единая Россия» Новотроицкого и Бузулукского горсоветов, Новосергиевского, Бугурусланского и Переволоцкого районных Советов депутатов.
Завершая заседание, Д.В.Кулагин поблагодарил его участников за активную и плодотворную работу, а также вручил благодарности Законодательного Собрания Оренбургской области за большой личный вклад в совместную законотворческую деятельность с депутатским корпусом Законодательного Собрания заместителю руководителя Управления федеральной налоговой службы России по Оренбургской области Д.В.Овинову, заместителю министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений области М.А.Павельевой, заместителю главы администрации по экономическим вопросам – начальнику финансового отдела Новоорского района И.М.Мальцевой, заместителю главы Октябрьского района по экономике и оперативному управлению Н.И.Максимову.
На заседание были приглашены руководители Законодательного Собрания и Правительства области, федеральных структур, муниципальных образований, депутаты Государственной Думы.
К участникам заседания обратился председатель Законодательного Собрания Д.В.Кулагин, который подчеркнул важность решения проблем реализации реформы местного самоуправления для социально-экономического развития муниципальных образований и области в целом. Сегодня в работе органов местного самоуправления немало серьезных проблем. Прежде всего, это касается финансового обеспечения предоставленных полномочий.
– Произошедшие изменения в расходных обязательствах не в полной мере компенсированы доходными источниками, что приводит к усилению территориальных различий и росту социальной напряженности в отдельных территориях, – отметил Д.В.Кулагин.
– Законодательное Собрание, Правительство области принимают серьезные меры по увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований, особенно на уровне поселений. Надеюсь, что сегодняшняя наша работа станет еще одним шагом в этом направлении.
Д.В.Кулагин напомнил участникам заседания слова, сказанные Президентом России В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию о том, что большой проблемой местного самоуправления остается недостаточность его собственной доходной базы, тогда как именно с местных органов власти население спрашивает и за исполнение федеральных законов, и за работу ЖКХ, и за многое другое.
Председатель Законодательного Собрания сказал, что сегодня идет процесс «шлифования» областного законодательства. Основное в этом деле – принимать четкие, рациональные решения. И чем раньше муниципалитеты подключатся к этапу законотворчества, тем более взвешенными будут законы, тем меньше они будут требовать поправок и изменений.
На заседании выступил первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства области С.И.Грачев. Он сообщил, что в течение 2006 года аппаратом Правительства, министерствами финансов и природных ресурсов, имущественных и земельных отношений проводилась активная, планомерная работа по обучению руководителей сельских поселений. Тем не менее, у представителей органов местного самоуправления остается немало вопросов по исполнению полномочий, в том числе связанных с земельными, имущественными, межбюджетными отношениями. Поэтому и в текущем году эта работа будет продолжена.
Учитывая, что по результатам полугодия главами муниципальных образований исполнялась только половина необходимых полномочий, а из них только половина была профинансирована, Правительство предложило увеличить финансирование сельских поселений на 260 миллионов рублей, – отметил С.И.Грачев.
– Предложение направлено в Законодательное Собрание области.
Проблемы, связанные с реализацией закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне поселений, и пути их преодоления охарактеризовал в своем выступлении председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений А.А.Куниловский.
– За время действия 131 Федерального закона были скорректированы его отдельные положения, – сказал он. – Это связано с продолжающимся процессом разграничения полномочий между уровнями власти, необходимостью устранения выявленных в ходе реализации закона неточностей и пробелов в ряде норм.
Так, нормами закона был определен перечень вопросов местного значения, число которых в 2006-2007 годах, в связи с принятием ряда нормативных правовых документов на федеральном уровне возросло. Однако у руководителей муниципальных образований до сих пор существуют трудности с пониманием сути отдельных полномочий. Необходимо разработать методические рекомендации, разъясняющие содержание каждого из них.
Расширение перечня вопросов местного значения привело к росту объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий увеличена не была. Это ухудшило финансовое положение муниципалитетов. До сих пор нет и обоснованной методики определения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Поэтому считаю целесообразным наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с предоставлением им субвенций на осуществление указанных полномочий из федерального или региональных бюджетов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики В.Н.Киданов в своем выступлении проанализировал вопросы финансового обеспечения местного самоуправления в Оренбургской области, пути его улучшения.
– Этому заседанию предшествовала кропотливая работа депутатского корпуса по анализу реализации Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области, – отметил он. – Проводились совещания и выездные заседания депутатов областного парламента, встречи с главами муниципальных образований, жителями поселений. Была создана рабочая группа из депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания, руководителей управления налоговой службы, министерства финансов и министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, представителей муниципальных образований для изучения и разработки предложений по эффективному исполнению закона.
Большую сложность в деятельности органов местного самоуправления представляют вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого предпринимательства и другие.
Очевидно, что без стабильной и достаточной финансовой базы муниципалитеты не смогут работать. Поэтому одним из наиболее действенных шагов для социально-экономического развития городских и сельских поселений должно стать увеличение их финансирования.
В обсуждении различных аспектов организации местного самоуправления, в частности, финансового обеспечения полномочий по решению вопросов местного значения поселений, их благоустройства, реализации полномочий по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости приняли участие: глава Оренбурга Ю.Н.Мищеряков, глава Теренсайского сельского совета – заместитель председателя Совета депутатов Адамовского района Н.П.Литвиненко, глава Приреченского сельского совета Новоорского района С.И.Чиков, глава Палимовского сельского совета Бузулукского района А.Н.Коннов, глава Ташлинского сельского совета Тюльганского района И.Н.Воронов, заместитель председателя Правительства – министр финансов Оренбургской области В.И.Кухарев, заместитель председателя Правительства – министр природных ресурсов, земельных и имущественных отношений области М.Ф.Коннов, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области Д.В.Овинов и другие.
По итогам заседания его участники приняли решение, в котором, в частности, органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано разработать и принять меры по поиску дополнительных источников поступлений доходов в местные бюджеты.
Законодательному Собранию и Правительству области рекомендовано внести изменения в закон «Об областном бюджете на 2007 год», предусмотрев выделение субсидий Новоорскому, Октябрьскому, Сакмарскому, Сорочинскому, Грачевскому районам и городу Медногорску на реализацию пилотных проектов по проведению сплошной инвентаризации имущества и постановке его на налоговый учет, а также в части предоставления субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не менее 260 миллионов рублей, поручив министерству финансов области совместно с комитетом областного парламента по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики разработать методику распределения средств.
Депутаты рекомендовали также Правительству и Законодательному Собранию области при рассмотрении проекта закона «Об областном бюджете на 2008 год» предусмотреть общий объем субвенций муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме не менее 1 миллиарда 296 миллионов рублей (в том числе 626 миллионов рублей – объем финансовой помощи, оказываемой поселениям из районных бюджетов в настоящее время, и 670 миллионов рублей – дополнительная, по сравнению с 2006 годом, сумма финансовой помощи, необходимая на реализацию вопросов местного значения поселений).
В перерыве заседания в малом зале областного парламента прошло подписание соглашения о сотрудничестве между фракцией «Единая Россия» в Законодательном Собрании и фракциями «Единая Россия» Новотроицкого и Бузулукского горсоветов, Новосергиевского, Бугурусланского и Переволоцкого районных Советов депутатов.
Завершая заседание, Д.В.Кулагин поблагодарил его участников за активную и плодотворную работу, а также вручил благодарности Законодательного Собрания Оренбургской области за большой личный вклад в совместную законотворческую деятельность с депутатским корпусом Законодательного Собрания заместителю руководителя Управления федеральной налоговой службы России по Оренбургской области Д.В.Овинову, заместителю министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений области М.А.Павельевой, заместителю главы администрации по экономическим вопросам – начальнику финансового отдела Новоорского района И.М.Мальцевой, заместителю главы Октябрьского района по экономике и оперативному управлению Н.И.Максимову.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: