Прокуратурой области проведён анализ состояния законности в сфере использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Анализ показал, что состояние законности в данной сфере находится не на удовлетворительном уровне, органами власти и управления, а также юридическими лицами допускаются многочисленные нарушения закона.
По итогам прокурорских проверок в 2007 году выявлено 754 нарушения законодательства в сфере использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Для устранения выявленных нарушений на незаконные правовые акты принесено 180 протестов, внесено 155 представлений, по результатам рассмотрения которых более 40 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Направлено в суд общей юрисдикции 24 исковых заявления, в арбитражный суд -2, которые рассмотрены и удовлетворены. Наказано 13 лиц в административном порядке. Предостережено 20 должностных лиц о недопустимости нарушений земельного законодательства. По фактам выявленных нарушений возбуждено 5 уголовных дел.
Результатом принятия мер прокурорского реагирования явилось то, что практически повсеместно распространено незаконное нормотворчество органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений. Правовые акты на муниципальном уровне издаются с превышением установленной компетенции, нарушением земельного, налогового, гражданского и иного законодательства.
Во многих районах области допускаются нарушения порядка предоставления земель сельскохозяйственного назначения.
Так, прокурорами на местах выявлены факты нарушения Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», когда органы местного самоуправления сельсоветов, вместо органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов предоставляли в аренду земельные участки сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.
Также выявлены нарушения требований ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Федерального закона № 101-ФЗ) и ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, когда органы местного самоуправления земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляли в аренду гражданам без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также в отсутствие утвержденного проекта границ земельного участка, без подготовки информации о предоставлении земельных участков и заблаговременной публикации такой информации.
Проведенные на местах проверки показали, что не всегда исполняются требования законодательства о государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними. При совершении сделок с земельными участками, злостно не проводится их государственная регистрация, земли сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам без постановки на государственный кадастровый учет.
Администрации ряда муниципальных образований районов, заключают договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с юридическими лицами в нарушение Федерального закона № 101-ФЗ Закона Оренбургской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области на срок 11 месяцев, тогда как минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий - 5 лет.
Органами местного самоуправления по поступившим письменным заявлениям граждан о предоставлении в аренду земельных участков, ответы по существу заявлений не даются.
При проверке исполнения органами, обладающими полномочиями в области государственного управления и контроля в сфере земельных отношений возложенных на них функций, установлено, что неудовлетворительное состояние законности в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения во многом связано с ненадлежащей реализацией уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами возложенных на них функций.
Так, проведенными проверками было установлено, что территориальными органами управления Роснедвижимости по Оренбургской области не реализуются полномочия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по профилактике административных правонарушений, а также не принимаются меры административного воздействия к злостным неплательщикам административных штрафов.
Кроме этого горрайпрокурорами на местах были выявлены факты ненадлежащего осуществления полномочий территориальными органами Управления Роснедвижимости по земельному контролю, несоответствия принимаемых данными органами мер по устранению нарушений земельного законодательства сложившейся ситуации и требованиям законодательства.
Проверками установлено, что и органами местного самоуправления во многих территориях области в нарушение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения осуществляется формально.
Анализ показал, что состояние законности в данной сфере находится не на удовлетворительном уровне, органами власти и управления, а также юридическими лицами допускаются многочисленные нарушения закона.
По итогам прокурорских проверок в 2007 году выявлено 754 нарушения законодательства в сфере использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Для устранения выявленных нарушений на незаконные правовые акты принесено 180 протестов, внесено 155 представлений, по результатам рассмотрения которых более 40 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Направлено в суд общей юрисдикции 24 исковых заявления, в арбитражный суд -2, которые рассмотрены и удовлетворены. Наказано 13 лиц в административном порядке. Предостережено 20 должностных лиц о недопустимости нарушений земельного законодательства. По фактам выявленных нарушений возбуждено 5 уголовных дел.
Результатом принятия мер прокурорского реагирования явилось то, что практически повсеместно распространено незаконное нормотворчество органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений. Правовые акты на муниципальном уровне издаются с превышением установленной компетенции, нарушением земельного, налогового, гражданского и иного законодательства.
Во многих районах области допускаются нарушения порядка предоставления земель сельскохозяйственного назначения.
Так, прокурорами на местах выявлены факты нарушения Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», когда органы местного самоуправления сельсоветов, вместо органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов предоставляли в аренду земельные участки сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.
Также выявлены нарушения требований ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Федерального закона № 101-ФЗ) и ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, когда органы местного самоуправления земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляли в аренду гражданам без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также в отсутствие утвержденного проекта границ земельного участка, без подготовки информации о предоставлении земельных участков и заблаговременной публикации такой информации.
Проведенные на местах проверки показали, что не всегда исполняются требования законодательства о государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними. При совершении сделок с земельными участками, злостно не проводится их государственная регистрация, земли сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам без постановки на государственный кадастровый учет.
Администрации ряда муниципальных образований районов, заключают договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с юридическими лицами в нарушение Федерального закона № 101-ФЗ Закона Оренбургской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области на срок 11 месяцев, тогда как минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий - 5 лет.
Органами местного самоуправления по поступившим письменным заявлениям граждан о предоставлении в аренду земельных участков, ответы по существу заявлений не даются.
При проверке исполнения органами, обладающими полномочиями в области государственного управления и контроля в сфере земельных отношений возложенных на них функций, установлено, что неудовлетворительное состояние законности в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения во многом связано с ненадлежащей реализацией уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами возложенных на них функций.
Так, проведенными проверками было установлено, что территориальными органами управления Роснедвижимости по Оренбургской области не реализуются полномочия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по профилактике административных правонарушений, а также не принимаются меры административного воздействия к злостным неплательщикам административных штрафов.
Кроме этого горрайпрокурорами на местах были выявлены факты ненадлежащего осуществления полномочий территориальными органами Управления Роснедвижимости по земельному контролю, несоответствия принимаемых данными органами мер по устранению нарушений земельного законодательства сложившейся ситуации и требованиям законодательства.
Проверками установлено, что и органами местного самоуправления во многих территориях области в нарушение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения осуществляется формально.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: