Ключевым событием визита стала расширенная встреча по вопросам развития транспортного комплекса, международной и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Данное мероприятие имело статус федерального. Место его проведения и состав приглашенных определялся министерством транспорта РФ. Во встрече приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, премьер–министр Республики Татарстан Рустам Минниханов, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов, аким Актюбинской области Республики Казахстан Елеусин Сагиндиков и другие официальные лица.
Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул важность межрегионального взаимодействия министерства транспорта РФ, Правительства Оренбургской области, Правительства Республики Татарстан, министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
В обсуждении данных вопросов приняли участие: губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов, министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов, аким Актюбинской области Республики Казахстан Елеусин Сагиндиков, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
- Являясь географическим мостом между Европой и Азией, находясь на пересечении транзитных путей из Европейской части России в Казахстан и далее на Китай, наш край имеет естественное конкурентное преимущество в обеспечении евро-азиатских связей, - сказал губернатор Алексей Чернышев, выступая на встрече с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
В Оренбуржье созданы все условия для обеспечения роста экономики в долгосрочной перспективе. В инвестиционном портфеле Правительства области имеется ряд крупных проектов на общую сумму более 300 млрд. рублей. Одним из них является создание совместного российско-казахстанского предприятия на базе мощностей Оренбургского газзавода с целью обеспечения эффективной переработки местного углеводородного сырья и Карачаганакского месторождения.
В ближайшие годы в Оренбурге будут построены заводы по производству полимеров суммарной мощностью 1,1 млн.тонн в год. На востоке и в центральной части области войдут в строй два цементных завода общей мощностью 7,5 млн.тонн в год. Оренбуржье станет самым крупным в России поставщиком бытовой техники. Мы будем производить по итальянской технологии и экспортировать в Европу и в Азию более 240 тысяч холодильников, около 300 тысяч газовых и электрических плит и 1,5 миллиона мотор-компрессоров.
Успешная реализация этих и других масштабных проектов, имеющих межрегиональное значение, в немалой степени зависит от развития транспортной инфраструктуры.
Алексей Чернышев отметил особое значение маршрута транспортного коридора Казань – Оренбург – Актобэ. Общий объем грузопотока со стороны Татарстана в Оренбург сегодня составляет 580 тыс.тонн, через пункты пропуска в текущем году провезено 410 тыс.тонн грузов, грузооборот превысил 1,3 триллиона тн/км. В соответствии с долгосрочными прогнозами на 2025 год суммарные объемы перевозок по встречным направлениям на этом участке составят соответственно 5,7 и 11, 5 млн.тонн. Однако существующая транспортная инфраструктура не позволит обеспечить растущие потребности экономики наших регионов. Поэтому Республика Татарстан и Оренбургская область, совместно с Акиматом Актюбинской области очень заинтересованы в реализации проекта строительства международной скоростной магистрали «Актобе – Оренбург – Казань», - заявил губернатор. Характеризуя возможности нашей области в сфере дорожного строительства он сообщил, что у нас имеются дорожные и мостовые строительные организации, которые только в текущем году освоили на строительстве и реконструкции дорог более 3,7 млрд. рублей. Существующие карьеры полностью обеспечат строительство участка Казань – Оренбург – Акбулак щебнем и ПГС, а Орский нефтеперерабатывающий завод – битумом. Руководством Оренбургской области и Республики Татарстан направлены совместные обращения Президенту России и Президенту Казахстана с просьбой поддержать предложение о прохождении международного транспортного коридора по территориям наших регионов.
В рамках формирования транспортного коридора предлагается включить в разрабатываемую ФЦП по развитию транспортной системы РФ на 2010 - 2015 гг. строительство на территории Оренбургской области участков автомобильной дороги Казань - Оренбург, протяженностью 314 км. Оренбург - Акбулак - граница Республики Казахстан - 153 км и обхода г. Оренбурга - 50 км.
Губернатор выразил надежду на содействие Игоря Левитина в решении вопроса по включению маршрута в Перечень азиатских автомобильных дорог.
Алексей Чернышев подчеркнул значительную роль железнодорожного и воздушного транспорта в обеспечении эффективной работы транспортных коридоров.
В связи с этим обращено внимание на то, что федеральной программой «Модернизация транспортной системы РФ» предусмотрена электрификация только участка «Оренбург - Красногвардеец». Технологически целесообразно и экономически эффективней электрифицировать весь участок «Оренбург - Красногвардеец - Кинель», - считает губернатор.
Реализация этого проекта интегрирует международный транспортный коридор «В-2» - «Европа – Россия – Казахстан» в мультимодальную систему коридора «Север – Юг». Губернатор отметил значительную роль в транспортной структуре Федерального унитарного государственного предприятия «Оренбургские авиалинии». По прогнозу 2007 года им будет перевезено 750 тыс.пассажиров, а пассажирооборот составит 1,6 млрд. пасс/км.
Предприятие развивает и международные перевозки. Открыты регулярные рейсы в Таджикистан и Узбекистан. Прорабатываются соглашения о полетах в страны Средней и Юго-Восточной Азии. Это позволит авиакомпании «Оренбургские авиалинии» войти в сеть мультимодальных перевозок в системе международного транспортного коридора «Север – Юг».
В рамках стратегии реформирования авиации в Российской Федерации, нами разрабатывается новая модель авиапредприятия с оптимизацией его структуры, отвечающая современным требованиям.
По мнению губернатора, решение вопроса в Правительствах и закрепление прохождения маршрута международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по территориям наших регионов обеспечит развитие единой эффективной транспортной инфраструктуры.
Конструктивное сотрудничество Министерства транспорта России, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, всех присутствующих здесь коллег будет способствовать достижению этой общей приоритетной цели, - заключил свое выступление Алексей Чернышев.
По итогам расширенной встречи подписаны межправительственный протокол рабочей встречи министра транспорта РФ И.Е.Левитина и министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан С.Н. Ахметова; и протокол рабочей встречи по вопросам межрегионального взаимодействия Правительства Республики Татарстан РФ, Правительством Оренбургской области РФ и Акимата Актюбинской области РК.
Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул важность межрегионального взаимодействия министерства транспорта РФ, Правительства Оренбургской области, Правительства Республики Татарстан, министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
В обсуждении данных вопросов приняли участие: губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов, министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов, аким Актюбинской области Республики Казахстан Елеусин Сагиндиков, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
- Являясь географическим мостом между Европой и Азией, находясь на пересечении транзитных путей из Европейской части России в Казахстан и далее на Китай, наш край имеет естественное конкурентное преимущество в обеспечении евро-азиатских связей, - сказал губернатор Алексей Чернышев, выступая на встрече с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
В Оренбуржье созданы все условия для обеспечения роста экономики в долгосрочной перспективе. В инвестиционном портфеле Правительства области имеется ряд крупных проектов на общую сумму более 300 млрд. рублей. Одним из них является создание совместного российско-казахстанского предприятия на базе мощностей Оренбургского газзавода с целью обеспечения эффективной переработки местного углеводородного сырья и Карачаганакского месторождения.
В ближайшие годы в Оренбурге будут построены заводы по производству полимеров суммарной мощностью 1,1 млн.тонн в год. На востоке и в центральной части области войдут в строй два цементных завода общей мощностью 7,5 млн.тонн в год. Оренбуржье станет самым крупным в России поставщиком бытовой техники. Мы будем производить по итальянской технологии и экспортировать в Европу и в Азию более 240 тысяч холодильников, около 300 тысяч газовых и электрических плит и 1,5 миллиона мотор-компрессоров.
Успешная реализация этих и других масштабных проектов, имеющих межрегиональное значение, в немалой степени зависит от развития транспортной инфраструктуры.
Алексей Чернышев отметил особое значение маршрута транспортного коридора Казань – Оренбург – Актобэ. Общий объем грузопотока со стороны Татарстана в Оренбург сегодня составляет 580 тыс.тонн, через пункты пропуска в текущем году провезено 410 тыс.тонн грузов, грузооборот превысил 1,3 триллиона тн/км. В соответствии с долгосрочными прогнозами на 2025 год суммарные объемы перевозок по встречным направлениям на этом участке составят соответственно 5,7 и 11, 5 млн.тонн. Однако существующая транспортная инфраструктура не позволит обеспечить растущие потребности экономики наших регионов. Поэтому Республика Татарстан и Оренбургская область, совместно с Акиматом Актюбинской области очень заинтересованы в реализации проекта строительства международной скоростной магистрали «Актобе – Оренбург – Казань», - заявил губернатор. Характеризуя возможности нашей области в сфере дорожного строительства он сообщил, что у нас имеются дорожные и мостовые строительные организации, которые только в текущем году освоили на строительстве и реконструкции дорог более 3,7 млрд. рублей. Существующие карьеры полностью обеспечат строительство участка Казань – Оренбург – Акбулак щебнем и ПГС, а Орский нефтеперерабатывающий завод – битумом. Руководством Оренбургской области и Республики Татарстан направлены совместные обращения Президенту России и Президенту Казахстана с просьбой поддержать предложение о прохождении международного транспортного коридора по территориям наших регионов.
В рамках формирования транспортного коридора предлагается включить в разрабатываемую ФЦП по развитию транспортной системы РФ на 2010 - 2015 гг. строительство на территории Оренбургской области участков автомобильной дороги Казань - Оренбург, протяженностью 314 км. Оренбург - Акбулак - граница Республики Казахстан - 153 км и обхода г. Оренбурга - 50 км.
Губернатор выразил надежду на содействие Игоря Левитина в решении вопроса по включению маршрута в Перечень азиатских автомобильных дорог.
Алексей Чернышев подчеркнул значительную роль железнодорожного и воздушного транспорта в обеспечении эффективной работы транспортных коридоров.
В связи с этим обращено внимание на то, что федеральной программой «Модернизация транспортной системы РФ» предусмотрена электрификация только участка «Оренбург - Красногвардеец». Технологически целесообразно и экономически эффективней электрифицировать весь участок «Оренбург - Красногвардеец - Кинель», - считает губернатор.
Реализация этого проекта интегрирует международный транспортный коридор «В-2» - «Европа – Россия – Казахстан» в мультимодальную систему коридора «Север – Юг». Губернатор отметил значительную роль в транспортной структуре Федерального унитарного государственного предприятия «Оренбургские авиалинии». По прогнозу 2007 года им будет перевезено 750 тыс.пассажиров, а пассажирооборот составит 1,6 млрд. пасс/км.
Предприятие развивает и международные перевозки. Открыты регулярные рейсы в Таджикистан и Узбекистан. Прорабатываются соглашения о полетах в страны Средней и Юго-Восточной Азии. Это позволит авиакомпании «Оренбургские авиалинии» войти в сеть мультимодальных перевозок в системе международного транспортного коридора «Север – Юг».
В рамках стратегии реформирования авиации в Российской Федерации, нами разрабатывается новая модель авиапредприятия с оптимизацией его структуры, отвечающая современным требованиям.
По мнению губернатора, решение вопроса в Правительствах и закрепление прохождения маршрута международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по территориям наших регионов обеспечит развитие единой эффективной транспортной инфраструктуры.
Конструктивное сотрудничество Министерства транспорта России, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, всех присутствующих здесь коллег будет способствовать достижению этой общей приоритетной цели, - заключил свое выступление Алексей Чернышев.
По итогам расширенной встречи подписаны межправительственный протокол рабочей встречи министра транспорта РФ И.Е.Левитина и министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан С.Н. Ахметова; и протокол рабочей встречи по вопросам межрегионального взаимодействия Правительства Республики Татарстан РФ, Правительством Оренбургской области РФ и Акимата Актюбинской области РК.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: