Хоккайдо - Оренбург

Восходящая скрипичная звезда японской сцены, лауреат Международных конкурсов Юки Мануэла Янке 2 февраля выступит в концертном зале Оренбургского института искусств им. Л. И М. Ростроповичей. В дуэте с сестрой - пианисткой Аюми Манон Янки, ведущей активную сольную концертную деятельность в Германии и Австрии, они исполнят для оренбуржцев произведения Моцарта и Бетховена.

В 2004 году Юки Янке стала лауреатом международного конкурса «Паганини», проходившего в Генуе, в 2007 году заняла 3 место на конкурсе им. П.И. Чайковского, и завоевала первый приз на конкурсе молодых скрипачей им. Сарасате в Испании.

В Оренбург Юки Янке прибудет сразу после выступлений с Национальным оркестром Мексики, после она даст серию сольных концертов в Японии, а в июне ей предстоит выступить с Симфоническим оркестром Саппоро и Японским филармоническим оркестром.

Проект реализуется при поддержке министерства информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области и Японского информационного центра Оренбургского государственного университета. Его автор – шеф-корреспондент московского бюро газеты «Хоккайдо Симбун» г-н Итиро Фудзимори. Играть молодая скрипачка будет на инструменте работы Антонио Страдивари. Начало концерта – 17.00.



Идя от сердца – сердце затронет

Идея провести этот концерт появилась в марте прошлого года, в связи с моей поездкой в Оренбург. Работая шеф-корреспондентом Московского бюро газеты «Хоккайдо Симбун», а до этого бюро в Южно-Сахалинске, мне довелось часто ездить по России, но в течение трех дней, проведенных в Оренбурге, мне был оказан такой радушный прием, что у меня осталось особенно сильное впечатление. Горя желанием отплатить за гостеприимство, как только вернулся в Москву, я тотчас позвонил директору Японского информационного центра Оренбургского государственного университета г-же Бакутиной и рассказал о плане пригласить с выступлениями японских музыкантов.

Дело в том, сто помимо российско-японских отношений и политических тем я пишу о статьи и о культуре, в частности, классической музыке. В Москве мне довелось познакомиться с несколькими замечательными музыкантами. Среди них была и Юкки Мануэла Янки, одна из восходящих скрипичных звезд японской сцены. Я познакомился с ней в июне прошлого года на конкурсе им. П.И.Чайковского, после которого я свозил ее с мамой, тоже приезжавшей поддержать дочь, на экскурсию во Владимир. Потом она выступила в дуэте со своей сестрой пианисткой Аюми Манон Янке. На концерте японских и российских музыкантов «Хоккайдо – Санкт-Петербург», прошедшем в сентябре в новом зале Мариинского театра. Тогда, в одной из комнат, чьи окна выходят на канал Грибоедова, они обе дали обещание выступить в Оренбурге.

Сестры Янке родились в интернациональной семье, их отец – немец, профессор по классу композиции в Мюнхенской высшей школе музыки и театра, а мать – японская пианистка. Немецкий и японский языки для них родные. Сейчас они учатся в Зальцбургском Моцартеуме (государственной консерватории).

Юкки Янке лауреат нескольких конкурсов. В 2004 году на одном из признанных международных конкурсов – конкурсе «Паганини», проходящем в Генуе, она заняла 2 мессто (первое тогда не присуждалось). В прошлом году на конкурсе им. П.И.Чайковского заняла 3-е место, а в сентябре главный приз на конкурсе молодых скрипачей им. Сарасате в Испании. В конце января у нее было несколько выступлений с Национальным оркестром Мексики, после Оренбурга она дает серию сольных выступлений в Японии, а в июне ей предстоит выступить с Симфоническим оркестром Саппоро и Японским филармоническим оркестром.

Аюми исполняет роль концертмейстера своей сестры и ведет активную сольную концертную деятельность в Германии и Австрии. Ее исполнение было особенно оценено председателем жюри конкурса скрипачей на 13-м международном конкурсе Чайковского Владимиром Спиваковым, а на конкурсе им. Сарасате отмечена как лучший концертмейстер. Ее выступление вместе с сестрой на концерте «Хоккайдо – Санкт-Петербург» в новом зале Мариинского театра не только восхитило участвовавших в нем солистов оркестра Мариинского театра, но и снискала признание дирижера и музыкальных критиков.

В программу сегодняшнего вечера вошли произведения Моцарта и Бетховена, репертуар, особенно удающийся музыкантам. Соната Моцарта – пожалуй, наиболее ожидаемое произведение от исполнителей, обучающихся на родине великого композитора. Сравнивая русскую и немецко-австрийскую исполнительские школы, можно заметить, что в последней особое значение придается умению точно брать ноту и выдерживать целостность произведения.

В исполнительской манере сестер Янке помимо помноженной на высочайшую технику точности исполнения чувствуется необычная теплота эмоций. Надеюсь,что и в исполняемой во второй части концерта «Крейцеровой» сонате Бетховена, мы услышим захватывающее дыхание исполнение.

Этот вечер стал возможен благодаря доброй воле, безграничному доверию и энтузиазму. Мне кажется, что дух сегодняшнего концерта, преодолевающего различия между Россией, Японией и Германией, лучше всего передают слова, которые Бетховен написал на партитуре «торжественной мессы», впервые исполненной в Санкт-Петербурге в 1824 году. !Идя от сердца – сердце затронет» - Людвиг Ван Бетховен.

Фудзимори Итиро
Шеф-корреспондент
Московского бюро «Хоккайдо Симбун».
Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий