Сегодня серьезные местные товаропроизводители, воочию столкнувшись с силой раскрученного бренда, заставляющей потребителя покупать марочные товары, пытаются уделять продвижению своей продукции много энергии, времени и средств. К сожалению, не все это делают грамотно, и зачастую эти усилия бывают приложены не на формирование и последующее продвижение бренда.
Тем не менее, уже большинство оренбургских специалистов в сфере маркетинга считают создание брендов оренбургских производителей одним из основных инструментов конкурентоспособности местных товаров и предприятий. Не будем долго рассуждать об очевидном: это особенно важно и в условиях вступления России в ВТО.
Формирование сильных брендов местных товаров позволит нашим производителям обеспечить рынки сбыта, сформирует лояльность потребителей, откроет товарам возможности для вхождения в сетевые и оптовые структуры, окажет содействие формированию системы дистрибуции для местных предприятий.
Обеспечивая основную характеристику брендовых товаров – стабильное качество, предприятия обязательно будут повышать эффективность, то есть оптимизировать затраты, технологию и организацию производства. Все это, в конечном итоге, должно привести к развитию, как оренбургских производителей, так и ритэйлеров, реализующих брендовую продукцию и расширяющих потребительский рынок, насыщая его местными товарами.
Если бы все было так гладко! Похоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен, как прежде. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто, и для местных товаропроизводителей могут стать катастрофой. К сожалению, рекламные кампании в подавляющем большинстве не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик рекламируемых товаров и услуг. Тем более, основная масса продуктов региональных производителей, выходящих на российский рынок (чего уж говорить об иностранном!), – это, скорее, массовый ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело?
Простой анализ свидетельствует: отсутствует узнаваемость индивидуальности бренда (грустно, что «Живая вода» в Оренбурге пока в гордом одиночестве!) - узнаваемость цвета, формы, имени, языка, графических символов, звука, стиля, обслуживания и т.п.
Что делать? Изучать и соответствовать! Важными задачами участники Маркетинг-клуба при Торгово-промышленной палате Оренбургской области видят изучение рынка, предпочтений потребителя, и на их основе – формирование (в этом им оказывают помощь специалисты-патентоведы Палаты) и продвижение брендов - товаров оренбургских производителей. В правильной постановке этих задач и грамотном их решении – залог развития оренбургской производственной и торговой сферы, повышения конкурентоспособности и имиджа региона.
Т. Сермягина, секретарь Маркетинг-клуба.
Тем не менее, уже большинство оренбургских специалистов в сфере маркетинга считают создание брендов оренбургских производителей одним из основных инструментов конкурентоспособности местных товаров и предприятий. Не будем долго рассуждать об очевидном: это особенно важно и в условиях вступления России в ВТО.
Формирование сильных брендов местных товаров позволит нашим производителям обеспечить рынки сбыта, сформирует лояльность потребителей, откроет товарам возможности для вхождения в сетевые и оптовые структуры, окажет содействие формированию системы дистрибуции для местных предприятий.
Обеспечивая основную характеристику брендовых товаров – стабильное качество, предприятия обязательно будут повышать эффективность, то есть оптимизировать затраты, технологию и организацию производства. Все это, в конечном итоге, должно привести к развитию, как оренбургских производителей, так и ритэйлеров, реализующих брендовую продукцию и расширяющих потребительский рынок, насыщая его местными товарами.
Если бы все было так гладко! Похоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен, как прежде. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто, и для местных товаропроизводителей могут стать катастрофой. К сожалению, рекламные кампании в подавляющем большинстве не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик рекламируемых товаров и услуг. Тем более, основная масса продуктов региональных производителей, выходящих на российский рынок (чего уж говорить об иностранном!), – это, скорее, массовый ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело?
Простой анализ свидетельствует: отсутствует узнаваемость индивидуальности бренда (грустно, что «Живая вода» в Оренбурге пока в гордом одиночестве!) - узнаваемость цвета, формы, имени, языка, графических символов, звука, стиля, обслуживания и т.п.
Что делать? Изучать и соответствовать! Важными задачами участники Маркетинг-клуба при Торгово-промышленной палате Оренбургской области видят изучение рынка, предпочтений потребителя, и на их основе – формирование (в этом им оказывают помощь специалисты-патентоведы Палаты) и продвижение брендов - товаров оренбургских производителей. В правильной постановке этих задач и грамотном их решении – залог развития оренбургской производственной и торговой сферы, повышения конкурентоспособности и имиджа региона.
Т. Сермягина, секретарь Маркетинг-клуба.
Город:
Темы:
Короткий адрес: