«Состояние атмосферного воздуха в Оренбургской области и перспективы совершенствования системы мониторинга и контроля его качества» - депутатские слушания с таким названием прошли 27 марта в Законодательном Собрании Оренбургской области. С докладом на этих слушаниях выступил заместитель председателя Правительства области - министр природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Михаил Коннов.
Он отметил, что ситуация в России и конкретно в Оренбургской области характеризуется как экологически сложная.
Чрезвычайные ситуации в Оренбурге летом прошлого года лишь подчеркнули существующие проблемы. Залповые выбросы газа, в результате которых в некоторых районах города ПДК вредных веществ в воздухе были превышены в 40 раз, показали полную неготовность ответственных служб гражданской обороны к элементарному информированию населения об опасности. По факту загрязнения атмосферного воздуха была создана депутатская комиссия, к расследованию подключилась прокуратура. Михаил Конов выразил обеспокоенность возрастанием негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух в городах. Положение усугубляется еще и особенностями климатических условий нашей области, ее ландшафтами, дефицитом лесов и зеленых насаждений, которых не хватает по норме. Они составляют всего 4 процента территории области. В 4 раза ниже нормы количество зеленых в городах области.
В связи с этим в области, по мнению министра, сложнейшая экологическая обстановка требует государственного контроля и мониторинга.
Анализ законодательных и нормативных актов показывает, что законодательство о мониторинге устарело, в нем отсутствует четкая регламентация. К полномочиям субъектов РФ отнесена лишь возможность создания территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды.
В постановлении Правительства РФ 2003 года «Об организации государственного мониторинга окружающей среды» регламентируются лишь некоторые функции федеральных органов власти в этой сфере.
С учетом этого Правительство области приняло решение о создании собственной системы мониторинга и контроля атмосферного воздуха таким образом, чтобы областная и федеральная системы обеспечения мониторинга взаимно дополняли друг друга.
Обязанности по мониторингу возложены на ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области».
В 2007 году приобретено 2 передвижных и 5 автоматических стационарных постов экологического контроля.
Организованы оперативные группы, налажено их постоянное круглосуточное дежурство. Дополнительный штат для этих целей выделен Указом Губернатора Оренбургской области.
Создается лаборатория экологических параметров качества моторного топлива. Это будет независимый государственный контроль качества нефтепродуктов.
Конечно, одних технических мероприятий не достаточно. Необходимо создать единую систему государственного экологического мониторинга на территории всей области, в которую должны войти как областные, так и федеральные структуры.
Михаил Конов предложил выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ разработать ряд законопроектов и других нормативно-правовых актов: закон о государственном экологическом мониторинге и создании единой Российской системы экологического контроля, включив в эту систему органы субъекта РФ, муниципальные и ведомственные службы хозяйствующих субъектов, аккредитованных государством;
закон и нормативные документы об ужесточении норм выбросов загрязняющих веществ, увеличение сумм и размеров штрафов, платежей за компенсацию ущерба в размерах, необходимых для проведения всех компенсационных работ силами нарушителя, либо государства;
закон прямого действия о запрете использования устаревших технологий, машин и механизмов, проектных решений и т.п.
На территории области:
- принять программы утилизации и переработки отходов производств;
- принять программы развития лесного хозяйства в городах и районах области, внести соответствующие разделы в градостроительную документацию развития территорий;
- обеспечить участие Оренбургской области в реализации Киотского протокола о финансировании экологических мероприятий, восстановления лесов и т.д.
- Разработать и принять закон и другие нормативные правовые акты Оренбургской области о государственном экологическом мониторинге;
- Решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств для создания системы мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха не только в г. Оренбурге, но и других промышленных городах Оренбургской области с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой, таких как Орск, Новотроицк, Медногорск, Гай, Кувандык и Бузулук;
- Создать единую сеть взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (ФГУ «Оренбургский ЦГМС», РОСТЕХНАДЗОР), субъектов исполнительной власти (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области, ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды») и промышленных предприятий
- Установить взаимодействие федеральных, региональных органов власти и промышленных предприятий с целью обмена информацией о состоянии окружающей среды.
Решение задач социально-экономического развития, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по их предупреждению, невозможно без эффективной системы мониторинга.
Правительство Оренбургской области, в пределах своих полномочий, делает и будет делать все возможное для ее становления и развития.
Он отметил, что ситуация в России и конкретно в Оренбургской области характеризуется как экологически сложная.
Чрезвычайные ситуации в Оренбурге летом прошлого года лишь подчеркнули существующие проблемы. Залповые выбросы газа, в результате которых в некоторых районах города ПДК вредных веществ в воздухе были превышены в 40 раз, показали полную неготовность ответственных служб гражданской обороны к элементарному информированию населения об опасности. По факту загрязнения атмосферного воздуха была создана депутатская комиссия, к расследованию подключилась прокуратура. Михаил Конов выразил обеспокоенность возрастанием негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух в городах. Положение усугубляется еще и особенностями климатических условий нашей области, ее ландшафтами, дефицитом лесов и зеленых насаждений, которых не хватает по норме. Они составляют всего 4 процента территории области. В 4 раза ниже нормы количество зеленых в городах области.
В связи с этим в области, по мнению министра, сложнейшая экологическая обстановка требует государственного контроля и мониторинга.
Анализ законодательных и нормативных актов показывает, что законодательство о мониторинге устарело, в нем отсутствует четкая регламентация. К полномочиям субъектов РФ отнесена лишь возможность создания территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды.
В постановлении Правительства РФ 2003 года «Об организации государственного мониторинга окружающей среды» регламентируются лишь некоторые функции федеральных органов власти в этой сфере.
С учетом этого Правительство области приняло решение о создании собственной системы мониторинга и контроля атмосферного воздуха таким образом, чтобы областная и федеральная системы обеспечения мониторинга взаимно дополняли друг друга.
Обязанности по мониторингу возложены на ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области».
В 2007 году приобретено 2 передвижных и 5 автоматических стационарных постов экологического контроля.
Организованы оперативные группы, налажено их постоянное круглосуточное дежурство. Дополнительный штат для этих целей выделен Указом Губернатора Оренбургской области.
Создается лаборатория экологических параметров качества моторного топлива. Это будет независимый государственный контроль качества нефтепродуктов.
Конечно, одних технических мероприятий не достаточно. Необходимо создать единую систему государственного экологического мониторинга на территории всей области, в которую должны войти как областные, так и федеральные структуры.
Михаил Конов предложил выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ разработать ряд законопроектов и других нормативно-правовых актов: закон о государственном экологическом мониторинге и создании единой Российской системы экологического контроля, включив в эту систему органы субъекта РФ, муниципальные и ведомственные службы хозяйствующих субъектов, аккредитованных государством;
закон и нормативные документы об ужесточении норм выбросов загрязняющих веществ, увеличение сумм и размеров штрафов, платежей за компенсацию ущерба в размерах, необходимых для проведения всех компенсационных работ силами нарушителя, либо государства;
закон прямого действия о запрете использования устаревших технологий, машин и механизмов, проектных решений и т.п.
На территории области:
- принять программы утилизации и переработки отходов производств;
- принять программы развития лесного хозяйства в городах и районах области, внести соответствующие разделы в градостроительную документацию развития территорий;
- обеспечить участие Оренбургской области в реализации Киотского протокола о финансировании экологических мероприятий, восстановления лесов и т.д.
- Разработать и принять закон и другие нормативные правовые акты Оренбургской области о государственном экологическом мониторинге;
- Решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств для создания системы мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха не только в г. Оренбурге, но и других промышленных городах Оренбургской области с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой, таких как Орск, Новотроицк, Медногорск, Гай, Кувандык и Бузулук;
- Создать единую сеть взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (ФГУ «Оренбургский ЦГМС», РОСТЕХНАДЗОР), субъектов исполнительной власти (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области, ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды») и промышленных предприятий
- Установить взаимодействие федеральных, региональных органов власти и промышленных предприятий с целью обмена информацией о состоянии окружающей среды.
Решение задач социально-экономического развития, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по их предупреждению, невозможно без эффективной системы мониторинга.
Правительство Оренбургской области, в пределах своих полномочий, делает и будет делать все возможное для ее становления и развития.
Город:
Короткий адрес: