Губернатор Алексей Чернышев принял участие в заседании Совета ПФО по вопросам муниципального развития, которое состоялось 30 июня т.г. в Саратове под председательством Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты.
В работе заседания приняли участие заместитель министра регионального развития РФ Дмитрий Аратский, заместитель генпрокурора страны Эрнест Валеев, заместитель председателя Госдумы Вячеслав Володин, командующий войсками Приволжского округа внутренних войск МВД России Яков Недобитко, начальник ГУ МВД России по ПФО Владимир Щербаков, заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, руководители 14 регионов округа, главные федеральные инспекторы регионов ПФО и другие официальные лица.
Григорий Рапота в своем выступлении отметил, что Россия уже два с половиной года живет в условиях действия федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления». По словам полпреда, проблема развития местного самоуправления в ПФО, где расположено почти семь тысяч (из 24 тысяч в целом по России) муниципальных образований, стоит довольно остро.
С основным докладом выступил руководитель рабочей группы по муниципальному развитию в ПФО, Глава Республики Мордовия Николай Меркушкин, который рассказал о проблемах финансового обеспечения местного самоуправления и кадровой политики.
Оренбуржье активно приступило к реализации муниципальной реформы. Сегодня в области действует 613 муниципальных образований, новыми (в результате реализации ФЗ №131) из которых стали 561 сельсовет, поссовет (со статусом сельских поселений) и 4 города (со статусом городского поселения). Совершенствуется нормативная правовая база организации и развития местного самоуправления. Начиная с 2004 года, принято более 100 областных законов. Сформирована, в основном, и местная нормативная база.
С 1 января прошлого года Федеральный закон № 131 в Оренбуржье вступил в полную силу, так как многие муниципалитеты уже в 2006 году приобрели определенный опыт работы по решению вопросов местного значения и даже при наличии некоторых проблем были настроены решать их своими силами. Более гибким и вполне достаточным был признан вариант, когда передача полномочий от поселений районам и наоборот осуществляется на основе взаимных соглашений.
На начало текущего года в области заключено 3171 соглашение о делегировании полномочий по решению вопросов местного значения от поселений районам и 145 - по передаче полномочий от районов сельским и городским поселениям.
Большое значение придается повышению квалификации работников органов местного самоуправления. В учебных центрах за счёт средств областного бюджета уже прошли обучение 420 глав и 1052 специалиста сель(пос)советов.
Губернатор Алексей Чернышев не раз подчеркивал, что муниципальная политика, проводимая Правительством области, направлена на развитие собственной экономической базы городов и районов. В частности, очень серьезное значение придается становлению малого и среднего предпринимательства, аграрного бизнеса, повышению уровня производства, организации закупок сельхозпродукции у населения, вовлечению в тот или иной вид полезной деятельности всех трудоспособных жителей МО.
К сожалению, далеко не всегда финансовое обеспечение МО соответствует широкому кругу полномочий, которые должна осуществлять местная власть. Поэтому очевидно, что реформа местного самоуправления вызвала необходимость совершенствования межбюджетных отношений на уровне «субъект-муниципальные образования».
В числе проблем, требующих своего разрешения – разработка и реализация программ комплексного развития муниципальных образований, совершенствование управления земельно-имущественным комплексом, особенно в части оформления паевых земель, порядка уплаты транспортного налога и другие.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания, Алексей Чернышев сказал, что для Оренбуржья, как и для других регионов ПФО, главным тормозом развития местного самоуправления является существующая схема распределения собранных доходов, при которой их львиная доля уходит в федеральный центр. Если бы это соотношении было хотя бы 50 на 50, мы могли бы активнее поддерживать районы и города области из собственного бюджета.
Чтобы решить эту проблему, необходимо совершенствовать федеральное законодательство, бюджетный кодекс в части, касающейся межбюджетных отношений,- считает губернатор.
Во время заседания в Саратове были также рассмотрены вопросы создания региональных зерновых союзов, развития биржевой торговли зерном, поддержки сельхозпроизводителей, в частности, в молочном животноводстве.
В работе заседания приняли участие заместитель министра регионального развития РФ Дмитрий Аратский, заместитель генпрокурора страны Эрнест Валеев, заместитель председателя Госдумы Вячеслав Володин, командующий войсками Приволжского округа внутренних войск МВД России Яков Недобитко, начальник ГУ МВД России по ПФО Владимир Щербаков, заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, руководители 14 регионов округа, главные федеральные инспекторы регионов ПФО и другие официальные лица.
Григорий Рапота в своем выступлении отметил, что Россия уже два с половиной года живет в условиях действия федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления». По словам полпреда, проблема развития местного самоуправления в ПФО, где расположено почти семь тысяч (из 24 тысяч в целом по России) муниципальных образований, стоит довольно остро.
С основным докладом выступил руководитель рабочей группы по муниципальному развитию в ПФО, Глава Республики Мордовия Николай Меркушкин, который рассказал о проблемах финансового обеспечения местного самоуправления и кадровой политики.
Оренбуржье активно приступило к реализации муниципальной реформы. Сегодня в области действует 613 муниципальных образований, новыми (в результате реализации ФЗ №131) из которых стали 561 сельсовет, поссовет (со статусом сельских поселений) и 4 города (со статусом городского поселения). Совершенствуется нормативная правовая база организации и развития местного самоуправления. Начиная с 2004 года, принято более 100 областных законов. Сформирована, в основном, и местная нормативная база.
С 1 января прошлого года Федеральный закон № 131 в Оренбуржье вступил в полную силу, так как многие муниципалитеты уже в 2006 году приобрели определенный опыт работы по решению вопросов местного значения и даже при наличии некоторых проблем были настроены решать их своими силами. Более гибким и вполне достаточным был признан вариант, когда передача полномочий от поселений районам и наоборот осуществляется на основе взаимных соглашений.
На начало текущего года в области заключено 3171 соглашение о делегировании полномочий по решению вопросов местного значения от поселений районам и 145 - по передаче полномочий от районов сельским и городским поселениям.
Большое значение придается повышению квалификации работников органов местного самоуправления. В учебных центрах за счёт средств областного бюджета уже прошли обучение 420 глав и 1052 специалиста сель(пос)советов.
Губернатор Алексей Чернышев не раз подчеркивал, что муниципальная политика, проводимая Правительством области, направлена на развитие собственной экономической базы городов и районов. В частности, очень серьезное значение придается становлению малого и среднего предпринимательства, аграрного бизнеса, повышению уровня производства, организации закупок сельхозпродукции у населения, вовлечению в тот или иной вид полезной деятельности всех трудоспособных жителей МО.
К сожалению, далеко не всегда финансовое обеспечение МО соответствует широкому кругу полномочий, которые должна осуществлять местная власть. Поэтому очевидно, что реформа местного самоуправления вызвала необходимость совершенствования межбюджетных отношений на уровне «субъект-муниципальные образования».
В числе проблем, требующих своего разрешения – разработка и реализация программ комплексного развития муниципальных образований, совершенствование управления земельно-имущественным комплексом, особенно в части оформления паевых земель, порядка уплаты транспортного налога и другие.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания, Алексей Чернышев сказал, что для Оренбуржья, как и для других регионов ПФО, главным тормозом развития местного самоуправления является существующая схема распределения собранных доходов, при которой их львиная доля уходит в федеральный центр. Если бы это соотношении было хотя бы 50 на 50, мы могли бы активнее поддерживать районы и города области из собственного бюджета.
Чтобы решить эту проблему, необходимо совершенствовать федеральное законодательство, бюджетный кодекс в части, касающейся межбюджетных отношений,- считает губернатор.
Во время заседания в Саратове были также рассмотрены вопросы создания региональных зерновых союзов, развития биржевой торговли зерном, поддержки сельхозпроизводителей, в частности, в молочном животноводстве.
Город:
Темы:
Короткий адрес: