- Необходимо обеспечить высокий и безопасный уровень обслуживания населения на автобусных маршрутах области, - такая задача поставлена министром промышленной политики и инноваций Юрием Калюжным на совещании «О работе органов государственной власти, муниципальных образований и перевозчиков по улучшению обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах Оренбургской области».
Юрий Калюжный отметил, что в условиях стабильного экономического роста Оренбуржья транспортный комплекс работает устойчиво и в целом обеспечивает потребности отраслей экономики и населения в услугах транспорта. Коммерческий грузооборот с начала текущего года вырос на 15,2 % и достиг 719млн. т/км, объем перевозки грузов увеличился на 5,4 % и составил 18,6 млн. тонн. Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования возрос по сравнению с предыдущим годом на 2,6 % - 1,9 млрд.пасс.км. Перевозчиками всех форм собственности перевезено около 131 млн. человек, что на 4,5% больше, чем в прошлом году.
На территории области действует маршрутная сеть, позволяющая обеспечить пассажирские автобусные перевозки на 470-ти пригородных, междугородных, более 200 городских и внутрипоселковых автобусных маршрутах, на которых работает почти 1500 муниципальных и около 5000 частных автобусов. Среднемесячная заработная плата в транспортном комплексе области в текущем году увеличилась на 20,2 % и достигла 15408 рублей.
В Оренбуржье начинается внедрение системы навигационного контроля «ГЛОНАСС/ GPS» за работой общественного транспорта. Правительством области принято решение о внедрении электронной системы платежей за проезд на внутримуниципальном, пригородном, городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования.
Успешно реализуется программа «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006-2008 годы», разработана и принята в первом чтении Законодательным Собранием аналогичная программа на 2009- 2012 годы.
Вместе с тем, по словам министра, в деятельности транспортного комплекса области по обеспечению перевозок населения имеются серьезные недостатки. Администрации многих муниципальных образований не организовали действенного контроля за работой общественного транспорта в своих территориях. Бездействуют территориальные межведомственные транспортные комиссии. Не налажено четкое взаимодействие отдела по транспорту министерства с управлениями ГИБДД и государственного автодорожного надзора по информационному обмену о перевозчиках-нарушителях правовых норм и правил дорожного движения.
Несмотря на снижение, остается высокой аварийность на дорогах с участием общественного транспорта. Отдельные перевозчики работают со стихийных автостоянок, без разрешительной документации, систематически нарушают скоростной режим, не обеспечивают культуру, качество и безопасность перевозки пассажиров.
Немало проблемных вопросов требуют решения на федеральном уровне. Так, использование микроавтобусов «Газель» на междугородных и пригородных автобусных маршрутах недопустимо. Назрела необходимость использования на регулярных автобусных маршрутах комфортабельных автобусов большой вместимости.
Юрий Калюжный, обращаясь к перевозчикам всех форм собственности, подчеркнул, что необходимо консолидировать деятельность по организации перевозок населения области, создавать на корпоративной основе объединения и крупные хозяйствующие структуры, управляющие компании на основе саморегулируемых организаций. Это позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров, налпдить действенный медицинский и результативный контроль за работой водителей на линии, обеспечить более высокий уровень технического обслуживания и подготовки подвижного состава, вести планомерно работу по замене автомобилей «Газель».
В работе областного совещания также приняли участие председатель комитета по вопросам экономического развития, промышленно-хозяйственного комплекса и предпринимательства Законодательного Собрания области Виталий Степанов, представители областных министерств, администраций МО, ГИБДД, налоговых органов, управления государственного автодорожного надзора, перевозчики и другие.
Участниками выездного заседания приняты рекомендации с целью создания условий для развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок, совершенствования программного подхода к решению проблем в транспортной сфере, обеспечения безопасности перевозок пассажиров.