26 километров пути на Оренбургском отделении Южно – Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» было отремонтировано при использовании инновационной технологии.
В этом году при проведении ремонтных работ специалисты путевого хозяйства впервые использовали новую технологию оздоровления пути. В течение летнего периода был запланировано отремонтировать 26 км верхнего строения пути. Основной фронт работ развернулся на участках Богатое – Заливная, Оренбург – Орск и Никель – Орск. Комплекс работ предусматривал усиление верхнего строения пути, замену деревянных шпал на железобетонные, а также увеличение балластного слоя щебня под шпалами до 40 см. Особенность использования новой технологии заключается в том, что при проведении реконструкции верхнего строения пути производится срез загрязненного грунта и укладывается щебеночная «подушка», что позволяет продлить срок эксплуатации путевого полотна на 5-7 лет.
По словам заместителя начальника Оренбургского отделения дороги по инфраструктуре Сергея Фатнева, переход на использование технологии реконструкции верхнего строения пути взамен усиленного капитального ремонта значительно сокращает расходы на содержание пути и положительно отражается на безопасности движения. – В этом году, отмечает Сергей Николаевич, - используя новый метод, мы выполнили главную задачу – увеличили пропускную скорость с 110/120 км/ч до 140 км/ч за счет увеличения скорости в кривых участках магистрали.
На сегодняшний день оздоровительные работы по новой технологии завершены. Продолжаются работы по удлинению водопропускных труб и реконструкции искусственных сооружений. Стоимость проведенных работ составляет порядка 300 миллионов рублей.