Об итогах работы летних кафе и объектов мелкорозничной торговой сети доложил сегодня на аппаратном совещании администрации города председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Алексей Широбоков.
- В 2007 году, как и прежде, администрация города совместно с администрациями округов продолжала целенаправленную работу по упорядочению деятельности летних кафе, превращению их в цивилизованную и отвечающую нормативным требованиям уличную торговую сеть, - отметил в своем выступлении Алексей Александрович.
В весенне-летний период 2008 года в областном центре работало 98 летних площадок - 70% от запланированного числа. Сокращение количества летних площадок происходит не только в связи с изменениями в законодательстве, регулирующими торговлю пивом и табачными изделиями, но и в связи с пожеланиями посетителей относительно более комфортных условий отдыха и досуга. На основе долгосрочных соглашений с администрацией города работало 16 объектов. Качественное изменение внешнего вида кафе, благоустройство прилегающей территории, расширение ассортимента меню являются отличительными чертами произошедших изменений в работе летних кафе. Важной особенностью работы летних кафе в последние годы является снижение количества независимых летних кафе и увеличение летних веранд при стационарных предприятиях общественного питания. Кроме того, возросло количество детских кафе и кафе семейного отдыха с детскими площадками.
Работу летних объектов общественного питания в основном контролируют окружные комиссии, созданные при администрациях округов, а также специалисты комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города. Необходимо отметить, что количество жалоб на работу летних кафе сократилось, однако злободневным остается вопрос нарушения общественного порядка, в том числе нарушение режима музыкального сопровождения. Комитетом выдано 7 предписаний о соблюдении звукового режима в вечернее и ночное время. Имели место замечания к работе кафе со стороны контрольно-надзорных органов. К руководителям всех объектов применялись меры административного воздействия.
Кроме летних кафе услуги общественного питания и торговли предлагают объекты мелкорозничной торговой сети. Планомерно проводится работа по ограничению торговли через выносные столы, лотки, палатки и неспециализированные киоски. Так, уже пятый год нормативным документом Главы Оренбурга утверждается дислокация, согласно которой определяется количество объектов мелкой розницы с указанием их конкретных адресов и специализации. Такая мера позволяет организовать на территории города цивилизованную торговлю и выявить несанкционированную торговую деятельность. Мелкорозничная торговая сеть в областном центре постепенно сдает свои позиции. Так, например, уже в этом году из 15 киосков «Мороженое» остался всего один.
Исключены из дислокации сокоохладители, значительно сокращено количество тонаров, запрещена торговля молочной продукцией с применением выносных ларей. Реализация бахчевых по согласованию с Роспотребнадзором была разрешена только на рынках. В перспективе до 2010 года планируется сократить количество объектов мелкорозничной торговой сети до минимума, оставив данный вид деятельности для обслуживания разовых или временных мероприятий, на ярмарках, в парках и скверах, а также в новых микрорайонах, где еще недостаточно представлена стационарная сеть торговли и общественного питания.