4,398 млрд. рублей освоено в дорожном хозяйстве области за одиннадцать месяцев текущего года.
В 2008 году на развитие дорожной отрасли области выделено 4,554 млрд. рублей (в 2007 г. на эти цели было направлено 3,266 млрд. рублей).
В ноябре было завершено строительство одного из самых значимых объектов дорожного строительства Оренбургской области – автодорога Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области на участке обхода г. Орска с мостом через р. Урал. (1 очередь). Строительство автодороги, начатое в 2005 году, велось на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов. Всего на строительстве 1 очереди затрачено 2043 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1091 млн. рублей, из областного бюджета – 952 млн. рублей. Построено 14,1 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, два путепровода и мост через р. Урал общей протяженностью 925,9 погонных метров. Строительство производилось генеральным подрядчиком ОАО «Оренбургдорстрой», субподрядчиками ОАО «Мостоотряд 56» и ООО «Мост». Ввод данного объекта позволит обеспечить бесперебойный пропуск автомобилей, повысит безопасности дорожного движения и улучшит экологическую обстановку в городе.
Кроме того, в ноябре были сданы в эксплуатацию следующие объекты:
– путепровод через железную дорогу у с. Черный Отрог на автодороге Каменноозерное – Медногорск в Саракташском районе. Построен путепровод длиной – 82 пог. м. Строительство производилось на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.
– мост через р. Кумак на автодороге Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области в Новоорском районе. Подрядной организацией ООО «Строй-Элита» произведен капитальный ремонт моста протяженностью 203,9 пог. м.
– автодорога Подъезд к с. Сакмара от автодороги Казань – Оренбург в Сакмарском районе. Отремонтировано 7 км асфальтобетонного покрытия.
Автомобильные дороги области подготовлены к эксплуатации в зимний период. В полном объеме заготовлены противогололедные материалы (пескосоляная смесь). В дорожных подразделениях созданы постоянные бригады с закрепленной техникой по участкам обслуживаемых дорог. Техническая готовность техники, занятой на зимнем содержании составляет 100%.