Так решили участники рекламной Гильдии при ТПП Оренбургской области. Руководители ведущих рекламных агентств - «УралЭкспо», «Любимый город», «Союз-Реклама», «Гамма Холл», Издательский дом «КСП», «Меркурий», «ДизайнПроект», «Наутилус», Oren.ru, радиостанции «Европа+Урал», газет «Южный Урал», «Теленеделя» «Аргументы и факты», журналов «ФЭБ» и «Пугачевъ» обсудили ситуацию на рынке рекламы. Специальным гостем стал начальник Управления по наружной рекламе и художественному оформлению Оренбурга Андрей Гомонов.
Тема соединения усилий предпринимателей в противостоянии кризису с каждым днем звучит все мощнее. Необходима консолидация участников рекламного рынка с целью преодоления снижения рекламной активности и расходов на рекламу со стороны оренбургских рекламодателей. Совет Гильдии выступил с предложением разработать и провести комплексную кампанию в поддержку рекламы. Продемонстрировать рекламодателям необходимость активных коммуникаций в условиях кризиса. Специалисты «Экпресс Промоушн» и Oren.ru разрабатывают креативную часть кампании. Следующий этап – выбор каналов размещения. Он будет проходить с участием членов Гильдии, и участники собрания сообщили о готовности предоставить для реализации этой акции возможности своих агентств и СМИ.
Начальник Управления по наружной рекламе и художественному оформлению г. Оренбурга Андрей Гомонов ответил на вопросы по поводу уменьшения ставки за использование мест размещения наружной рекламы в городе. Напомним суть проблемы. С просьбой об этом участники рынка обратились в декабре 2008 года в ТПП Оренбургской области. В письме на имя президента Палаты Виктора Сытежева говорилось о том, что в сложившейся ситуации рекламодатели сократили средства на проведение рекламных кампаний или полностью их отменили. В результате, когда бремя затрат операторов наружной рекламы на содержание своих сетей рекламных конструкций осталось на прежнем уровне, а в некоторых случаях, увеличилось, они вынуждены искать пути выхода из кризиса, дабы сохранить свой бизнес, избежать банкротства предприятий и принятия таких непопулярных мер, как массовое сокращение профессиональных кадров. В письме они привели суть просьбы, направленной надзорным органам:
- « Снизить размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Оренбурга на 30%. Для этого просим содействия скорейшему рассмотрению вопроса по изменению размеров оплат, определенных Постановлением Оренбургского городского Совета от 09/11/01 № 255. Ввести в практику применение понижающего коэффициента, учитывающего сезонные колебания цен на рынке наружной рекламы, позволяющего в определенные месяцы года оплачивать пониженные суммы за эксплуатацию средств наружной рекламы. Зачитывать размещение социальной рекламы при начислении арендной платы, применив коэффициент К5=0».
Обращения президента Палаты к Главе города Оренбурга Юрию Мищерякову, к министру экономического развития Оренбургской области Александру Мелихову о поддержке рекламистов, были восприняты. Андрей Гомонов пояснил, что обращения в настоящее время находятся на рассмотрении в Оренбургском Городском совете, и на ближайшем заседании, возможно, будут приняты решения, в частности, о снижении на 30% ставки арендных платежей. Однако ситуация непростая, и по информации А. Гомонова, в связи с тяжелым положением ряда рекламных агентств из-за финансового кризиса, выросла задолженность по арендным платежам в бюджет города. Планируются непопулярные меры – удаление ряда рекламных конструкций предприятий-неплательщиков.
Участники собрания обсудили инициативу организации первого выездного собрания рекламных агентств и руководителей предприятий Оренбурга и области 27 -28 февраля. Встреча в неформальной обстановке позволит и рекламодателям, и агентствам лучше понять интересы друг друга, найти компромисс в кризисной ситуации.
Директор информационного портала Oren.ru Евгений Коршунов поднял вопрос качества местной рекламы. Все участники сошлись во мнении о необходимости его повышения и выработки единых стандартов, которые были бы приняты всеми участниками рекламного рынка. Разработка и, главное – действенность таких стандартов представляются возможными в рамках некоммерческого партнерства «Рекламная гильдия Оренбургской области», активно сотрудничающего с ТУ ФАС по Оренбургской области и Администрацией города Оренбурга. Тем более, что такие функции законодательно закреплены за региональными объединениями рекламистов в форме НКО соответствующей статьей ФЗ «О рекламе». Инициатива создания НКО была предложена Советом гильдии, специалисты, присутствовавшие на собрании, поддержали это предложение. За оформление всех юридических вопросов взялся Олег Таранец.
Следующее собрание Гильдии назначено на конец февраля.