Ситуацию на потребительском рынке области прокомментировал заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Виктор Сидоров.
Он отметил, что на территории Оренбургской области вопросы обеспечения экономической и физической доступности продуктов питания всегда находились на особом контроле. Сегодня, когда, по сути, нет галопирующего роста цен, а скорее наоборот на ряд продуктов цены снижаются, вопросы стоимости основных продуктов питания регулируются Соглашениями между товаропроизводителями и торговыми сетями на уровне муниципальных образований. Они действуют на основании постановления Правительства о рекомендованных размерах торговых надбавок на социально значимые товары от 10 до 12 %.
Среди 14 субъектов Приволжского Федерального округа наша область находится на лидирующих позициях по стоимости продуктов питания. По состоянию на 6 июня 2009 года в Оренбургской области самые низкие цены на молоко питьевое стерилизованное (1 место), пастеризованное (2 место), масло подсолнечное (3 место), говядину и свинину (5 место), хлеб и булочные изделия (5 место).
С января текущего года произошло снижение стоимости в розничной торговле на яйцо столовое на 19, 4% (средняя цена в г.Оренбурге – 27 руб./дес.); на молоко - 12,8% (средняя цена в г.Оренбурге – 17,4руб./л); масло растительное - 23% (средняя цена в г. Оренбурге – 50,11 руб./ кг). Цены на хлеб остаются стабильными.
Как подчеркнул Виктор Сидоров, особое внимание министерство уделяет продвижению в торговой сети продукции региональных производителей. Таким образом, с одной стороны повышается денежная масса, остающаяся в области, с другой стороны населению предлагаются качественные и недорогие продукты питания. С торговыми предприятиями как региональными, так и федеральными достигнуты договоренности об отсутствии каких-либо субъективных ограничений при входе в сеть местных товаропроизводителей. Также у сетей, работающих на территории области, нет бонусов за вход, что положительно сказывается при формировании цены товаропроизводителя. Имеется практика работы розничных сетей по дисконтным картам, которые были переданы органами социальной защиты малообеспеченным жителям области, работы торговых сетей без торговой надбавки на хлеб и молоко. На текущей неделе проведены совещания с торговыми предприятиями по вопросу взаимодействия производителей и торговцев в рамках стабильного функционирования потребительского рынка.
Важной составляющей потребительского рынка стали сельскохозяйственные рынки и «ярмарки выходного дня», проведение которых стало альтернативой розничным рынкам и на сегодняшний день они пользуются большой популярностью у населения. С начала текущего года муниципальными образованиями проведено более 800 «ярмарок выходного дня», на которых сельские жители имеют возможность напрямую без посредников продать свою продукцию.