Ее целью стало продвижение качественной, экологически чистой и недорогой продукции местных товаропроизводителей. Благодаря акции оренбуржцы смогли больше узнать о конкурентоспособных продовольственных товарах, которые производятся на территории области, и о местах, где можно приобрести доступную по ценам и качественную продукцию.
Организаторами акции выступили пресс-служба Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли области и министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Участники акции посетили независимую лабораторию ВНИИМС, в которой проводятся испытания на показатели качества и безопасности продуктов питания, и биосубстратов. Ежегодно здесь выполняются работы по более чем 100 договорам с различными хозяйственными субъектами. Квалифицированный персонал на высоком техническом и методическом уровнях проводит испытания мяса и мясных изделий, рыбы, продукции хлебопекарной, макаронной, сахарной, кондитерской, масложировой, алкогольной, молочной и маслосыродельной промышленности, минеральной и питьевой воды.
В ООО «Агроком» журналисты областных СМИ ознакомились с технологией, разработанной российскими учёными, которая позволяет производить крупы со значительно большей пищевой ценностью, чем изготовленные по традиционной технологии. Потребитель получает 100-процентно натуральный экологически чистый продукт питания, который быстрее и легче готовится, намного лучше усваивается организмом.
Несмотря на то, что продукция торговых марок «Кашеваров» и «Семеновна» более высокого качества, чем у большинства конкурентов, и обладает рядом уникальных потребительских свойств, цена на неё соответствует среднерыночной. Благодаря прочным отношениям с ведущими производителями зерна, гарантируются стабильные поставки круглый год и возможность тщательного отбора лучшего сырья, выращенного на землях Оренбуржья.
В течение 2007-2008 годов продукция ООО «Агроком» собрала внушительную коллекцию наград самых престижных выставок и конкурсов России. Среди них золотые медали международного конкурса «Лучший продукт-2007» и «Лучший продукт-2008» , две золотых и серебряная медали за технологию микронизации, медаль международного конкурса «Экологически безопасная продукция». Кроме того, предприятие внесено в реестр производителей натуральной и безопасной продукции, отвечающей современным экологическим требованиям.
Следующим объектом выездной акции стала молокоперерабатывающая линия ООО «Иволга».
Главный технолог молокозавода Светлана Масальская рассказала журналистам о технологии молочного производства, показала цеха приемки и первичной обработки молока, изготовления и расфасовки цельномолочной продукции, творога и сыра. Было отмечено, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, организовано современное производство, используются передовые технологии - все это гарантирует сохранение ценнейших природных свойств молока.
Затем участникам акции была представлена выставка продукции оренбургских сельхозтоваропроизводителей: ООО «Родник» (сыр, масло, молоко и сливки); ООО «Торговый Дом «Саракташский молочный завод»» (сыр и брынза, масло животного происхождения и цельномолочная продукция); ОАО «Шарлыкский Агроснаб» (молоко, сыры и брынза, масло животного, цельномолочная продукция и колбасные изделия); ОАО «Молкомбинат Абдулинский» (масло животного, среды, сухое цельное и обезжиренное молоко, цельномолочную продукцию, творог, творожные изделия, хлеб, хлебобулочные изделия и квас хлебный); ООО «Агрофирма «Краснохолмская»» (картофель и овощи, молоко, мясо, колбасный цех и хлебобулочные изделия). В рамках выставки была организована дегустация продукции каждого предприятия.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Сергей Александрович Соловьев отметил, что оренбуржцы должны покупать продукты питания высокого качества, произведенные на территории области. Агропромышленный комплекс – единственная отрасль в области, которая в условиях экономического кризиса не снизила показатели производительности.
- По данным Россельхознадзора через нашу область проходит достаточно большое количество продуктов, и всего лишь небольшая доля этих продуктов задерживается в Оренбуржье. В связи с этим проведение информационной акции, направленной на продвижение товаров областных сельхозтоваропроизводителей, является актуальным. Кроме того, мы должны не только производить высококачественные продукты, но и постоянно находить ниши для наших товаров и постоянно заниматься торговой политикой, - подчеркнул он.
С продукцией оренбургских сельхозтоваропроизводителей участники акции ознакомились на полках торговой сети «Орбита». Это известная в Оренбурге сеть продовольственных магазинов, оснащённых современным торговым оборудованием и программным обеспечением, с собственным распределительным центром. В магазинах представлен широкий ассортимент продуктов питания, ориентированный на разный финансовый уровень покупателя, а также большой ассортимент сопутствующих товаров. На данный момент сеть имеет 14 продуктовых магазинов, одновременно развивает два формата: супермаркеты и магазины шаговой доступности (маркеты).
В настоящее время ТС Орбита представляет собой предприятие, в которое наряду с торговыми направлениями входит и производство продуктов питания – это мясокомбинат «Орбита-СМАК», салатные и мясные цеха. Список поставщиков торговой сети – около 150 фирм, из них 58 - местных, что составляет 37,2 %. От общего товарооборота сети оборот местных товаропроизводителей составляет 22 %.
Подводя итоги информационной акции, первый заместитель председателя Правительства – министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Александр Куниловский еще раз подчеркнул, что в Оренбуржье сегодня есть качественная и доступная продукция, способная конкурировать с ввозимой извне. Главная задача в экономическом аспекте, сказал он, – чтобы через 10 лет половина внутреннего валового продукта региона производилась на малых и средних предприятиях области.