Очередное собрание членов рекламной Гильдии при ТПП Оренбургской области состоялось 27 августа 2009г. Собрание провел председатель Гильдии Олег Таранец.
Положение дел на рынке наружной рекламы города Оренбурга стало главным вопросом, по которому участники высказали свои суждения по проблемам, получили новую информацию. В обмене мнениями участвовали члены Гильдии, представители ассоциации операторов наружной рекламы города, руководители Управления по наружной рекламе и оформлению города и Торгово-промышленной палаты.
Начальник Управления по наружной рекламе и оформлению города Владимир Решетов проинформировал о практических шагах администрации города по наведению порядка в сфере наружной рекламы в соответствии с решениями властей города. Так, по его словам, сегодня округам города выделены средства и происходит плановый демонтаж рекламных конструкций – магистральных баннеров, установленных в городе незаконно, без соблюдения установленных правил и согласований.
На конец августа в городе же демонтировано порядка 20 конструкций. Создана городская адресная программа размещения средств наружной рекламы, охватывающая 95% всех рекламоносителей. Реализуется компенсационная программа, согласно которой взамен демонтируемых рекламных щитов популярного формата «3х6» предоставляются новые места в соответствии с адресной программой. На очереди - работа по упорядочиванию размещенных в городе рекламных панель-кронштейнов, перетяжек и других объектов стационарного рекламного размещения.
Руководитель ассоциации операторов наружной рекламы города директор ООО «Союз-Реклама» Максим Амелин в своем выступлении подчеркнул, что сегодня налажено тесное взаимодействие цивилизованных участников рынка с Управлением, работа ведется совместно и к общей пользе. Руководитель ассоциации вошел в состав общественного совета предпринимателей при Главе города Оренбурга, и сделано это в целях проведения согласованной с предпринимательским сообществом политики администрации в сфере наружной рекламы.
Однако не все участники рынка рекламы разделяют действия руководства Управления и взгляды членов ассоциации. Так, руководитель компании «Мега Формат» Руслан Абдршин высказал ряд критических замечаний в адрес Управления и ассоциации, охарактеризовал деятельность рекламной Гильдии как пассивную и не отвечающую интересам рекламного сообщества. Его выступление было выслушано участниками собрания, но не нашло поддержки, более того, стало поводом для открытой полемики.
Присутствовавший на собрании президент ТПП Оренбургской области Виктор Сытежев задал ряд вопросов Р. Абдршину, касающихся его выступления, а затем призвал участников собрания внимательно отнестись к мнению коллеги, изучить предоставленные им материалы. Виктор Андреевич также попросил руководителя Управления В. Решетова в рабочем порядке изучить материалы и информацию, поступившую от Р. Абдршина, и дать ответы в установленный срок. Президент Палаты своим выступлением снизил накал страстей и перевел дальнейший диалог участников собрания в конструктивное русло. Так, по его предложению, одобренному подавляющим большинством участников, рекламная Гильдия подготовит проект Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Управлением по наружной рекламе. В свою очередь, руководитель Управления Владимир Решетов пообещал содействовать его реализации, и, в ответ на просьбу Виктора Андреевича, в качестве первого шага, пообещал в ближайшее время по запросу Гильдии предоставить список рекламных конструкций, подлежащих демонтажу в октябре этого года.
Участники собрания обсудили также практические вопросы взаимоотношений операторов рекламного рынка и Управления в сфере регулирования размещения социальной рекламы в Оренбурге.
Следующее собрание Гильдии состоится в сентябре, оно будет проведено 4 сентября в 16.00 в помещении Татарского драматического театра в рамках торжественного подведения итогов Фестиваля социальной рекламы, проводимого НП АРСО и ТПП Оренбургской области.