17 ноября состоялись парламентские слушания по вопросам развития регионального законодательства в сфере образования. В режиме видеотрансляции их провела Государственная Дума. Цель – создание единого образовательного пространства в рамках всего государства.
В аудитории Оренбургского филиала «Современная гуманитарная академия», где были установлены мониторы, собрались депутаты областного парламента, представители органов исполнительной власти, учебных заведений, члены молодежных организаций.
Основной акцент в выступлении председателя Законодательного Собрания области Д.В.Кулагина был сделан на принципах построения современного образовательного процесса с учетом традиций русской классической школы.
– В реформировании методов обучения Россия не должна подражать сложившимся за рубежом моделям. Надо взять все лучшее, что заложено в отечественной педагогике и узаконить, опираясь на опыт регионов, а не только на теоретические разработки. Школа должна способствовать тому, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации, – подчеркнул Дмитрий Владимирович.
Сеть учебных учреждений, которая действует сегодня в регионе, предоставляет широкий спектр образовательных услуг с опорой на возрастные и индивидуальные особенности населения, потребности семьи и общества.
В качестве положительных примеров законодательной практики в Оренбуржье руководитель областного парламента назвал формирование действенной системы межкультурного и национального общения среди учащихся, повышение безопасности учебных заведений, совершенствование организации питания школьников, реализацию программ по патриотическому воспитанию и поддержке здорового образа жизни, развитию интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
Д.В.Кулагин обратил внимание участников слушаний на то, что, несмотря на сложившиеся экономические условия, в региональном бюджете-2010 доля расходов на образование не сократится, а возрастет почти на 1,5 миллиарда рублей.
От региональных законодателей в Госдуму поступило немало предложений по совершенствованию образовательного процесса, улучшению его качества. В числе инициатив оренбургских парламентариев – поддержка малокомплектных школ, материально-техническое обеспечение дошкольных учреждений, создание образовательно-культурных центров, регулирование системы оплаты труда учителей, решение проблем молодых педагогических кадров.