В апреле текущего года прокуратурой Промышленного района города Оренбурга совместно со специалистами отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в торговом комплексе «Славянский базар» и закрытом акционерном обществе «Мосмарт».
Проверка выявила многочисленные нарушения требований закона. К примеру, на территории «Славянского базара» ряд предпринимателей осуществляли реализацию населению продовольственного сырья и пищевых продуктов в нарушение статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при отсутствии товарных ярлыков на упаковках. На рабочих местах продавцами вопреки положениям СанПина производилась расфасовка лососевой икры в контейнеры. Также установлено, что к работе зачастую допускались лица с просроченными документами о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
В гипермаркете «Мосмарт» также вскрыты грубейшие нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов, способные привести к массовому отравлению потребителей. Так, в магазине хранилась и реализовывалась рыба горбуша малосоленая с истекшим сроком годности. В ходе проверки приняты меры к недопущению продажи населению некачественной и опасной пищевой продукции, указанный товар снят с реализации.
По итогам надзорного мероприятия прокуратурой в отношении пяти индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории «Славянского базара», возбуждены административные производства по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов). В отношении менеджера ЗАО «Мосмарт» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Директору ЗАО «Мосмарт» Максиму Белову внесено представление об устранении нарушений закона.
В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.