Такая централизация доходов в стране нас, как, думаю, и другие территории, не может радовать, заявила заместитель директора департамента по вопросам экономики администрации области Антонина Пеньшина.
За пять месяцев из области в федеральный бюджет направлено 55,5 процента всех налоговых сборов, за полугодие 56,4 процента, а за семь месяцев уже 57,5 процента. Поэтому приходится, во-первых, искать дополнительные источники доходов, а, во-вторых, собирать все доходы, которые позволяет действующее законодательство. Для этого, в свою очередь, необходимо максимально точно просчитать доходы территорий, из чего складывается консолидированный бюджет области.
Именно с этой целью в 2002 году принят новый порядок формирования муниципальных бюджетов. На первом этапе, который проходит с 13 по 23 августа, пройдет защита прогнозов социально-экономического развития городов и районов с непременным участием глав муниципальных образований.
- Причем задача областной администрации состоит не в том, чтобы диктовать местным властям параметры формирования бюджета бюджетный кодекс делает это невозможным, а в том, чтобы показать пути пополнения местных бюджетов, говорит Антонина Пеньшина.
Упор делается на полноту сборов за землю, имущество, ресурсы, подоходного налога. Именно они составят основу доходной части бюджетов будущего года. Безусловно, администрации территорий должны работать и с местными предприятиями. Ведь задача последних всеми способами повысить свои доходы. Для этого они часто занижают прибыль (чтобы снизить отчисления по налогу на прибыль). Местные же власти должны осуществлять мониторинг за деятельностью предприятий, поскольку из области это сделать труднее.
Кроме того, при защите прогноза внимание глав администрации обращается и на расходную часть бюджета. Основными при этом считаются выплата заработной платы бюджетникам и оплата потребляемого газа, электричества, воды и т. п.
В дальнейшем на основе прогноза социально-экономического развития территории будут принимать бюджеты на 2003 год.
В дальнейшем департамент по вопросам экономики администрации области планирует составлять рейтинг территорий, по которому будет видна эффективность либо неэффективность работы местных властей. В случае же их несостоятельности будет предусмотрена возможность замены глав администраций. Но последнее будет возможным после разработки конкретного механизма, который будет для утверждения вынесен на Законодательное Собрание области.
За пять месяцев из области в федеральный бюджет направлено 55,5 процента всех налоговых сборов, за полугодие 56,4 процента, а за семь месяцев уже 57,5 процента. Поэтому приходится, во-первых, искать дополнительные источники доходов, а, во-вторых, собирать все доходы, которые позволяет действующее законодательство. Для этого, в свою очередь, необходимо максимально точно просчитать доходы территорий, из чего складывается консолидированный бюджет области.
Именно с этой целью в 2002 году принят новый порядок формирования муниципальных бюджетов. На первом этапе, который проходит с 13 по 23 августа, пройдет защита прогнозов социально-экономического развития городов и районов с непременным участием глав муниципальных образований.
- Причем задача областной администрации состоит не в том, чтобы диктовать местным властям параметры формирования бюджета бюджетный кодекс делает это невозможным, а в том, чтобы показать пути пополнения местных бюджетов, говорит Антонина Пеньшина.
Упор делается на полноту сборов за землю, имущество, ресурсы, подоходного налога. Именно они составят основу доходной части бюджетов будущего года. Безусловно, администрации территорий должны работать и с местными предприятиями. Ведь задача последних всеми способами повысить свои доходы. Для этого они часто занижают прибыль (чтобы снизить отчисления по налогу на прибыль). Местные же власти должны осуществлять мониторинг за деятельностью предприятий, поскольку из области это сделать труднее.
Кроме того, при защите прогноза внимание глав администрации обращается и на расходную часть бюджета. Основными при этом считаются выплата заработной платы бюджетникам и оплата потребляемого газа, электричества, воды и т. п.
В дальнейшем на основе прогноза социально-экономического развития территории будут принимать бюджеты на 2003 год.
В дальнейшем департамент по вопросам экономики администрации области планирует составлять рейтинг территорий, по которому будет видна эффективность либо неэффективность работы местных властей. В случае же их несостоятельности будет предусмотрена возможность замены глав администраций. Но последнее будет возможным после разработки конкретного механизма, который будет для утверждения вынесен на Законодательное Собрание области.
Город:
Темы:
Короткий адрес: