Принудительные меры, применяемые судебными приставами-исполнителями в процессе работы, начинают действовать в самое неожиданное для должников время.
Так, оренбуржец, который в течение года скрывался от судебных приставов в г. Москве, накопил долг по алиментам более 75 тысяч рублей.
В состоявшихся, немногочисленных телефонных разговорах с должником судебный пристав пытался объяснить, что задолженность в любом случае придется оплатить, а также, если имеется официальное место работы об этом обязательно необходимо сообщить. Никакие меры на должника не действовали: предупреждение о возбуждении уголовного дела по ст. 157 УК РФ, ограничение права выезда за пределы РФ, даже запрет перерегистрации автомобиля, не вразумили Оренбуржца.
Не прошло и полгода, как должник решил продать «старенькую семерку», чтобы решить свои финансовые проблемы. Продать не получилось, так как имелся тот самый запрет на любые сделки с данным автотранспортом. Вот здесь пришлось вспомнить о старых долгах. Должник связался по телефону с судебным приставом, пояснив, что в ближайшее время долг он погасит в полном объеме и сообщит место работы.
В конце мая на прием к судебному приставу пришла мама должника с полной суммой задолженности. В тот же день запрет был снят, исполнительный документ был направлен в г. Москву по месту работы должника.