О реализации приоритетного национального проекта «Образование» на аппаратном совещании администрации Оренбурга доложила начальник городского Управления образования Нина Гордеева.
Реализация нацпроекта «Образование» в Оренбурге осуществляется по нескольким направлениям, включающим развитие дистанционного образования детей-инвалидов, поощрение лучших учителей, государственная поддержка талантливой молодежи, внедрение современных образовательных технологий, стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и совершенствование организации питания в образовательных учреждениях.
Для детей с ограниченными возможностями, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения, с 2008 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования реализуется проект «Создание форм дистанционного обучения». Проект осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В рамках проекта 22 мая 2009 года на базе оренбургского педколледжа №2 был открыт Центр дистанционного обучения, в котором в нынешнем учебном году обучалось 72 ребенка-инвалида, в том числе 32 из Оренбурга.
За годы реализации ПНП 22 городских образовательных учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получили Грант Президента в размере 1 млн. рублей, Гранта губернатора удостоены 10 общеобразовательных учреждений (по 200 тыс. рублей) и 2 дошкольных учреждения (по 100 тыс. рублей).
По состоянию на 1 июня вознаграждение за классное руководство получают более 2000 оренбургских учителей. Общий объем выплаченных средств из федерального бюджета в текущем году составил порядка 8,4 млн. рублей.
Инвестиционная политика образования предполагает стимулирование и поддержку созидательной активности талантливой молодежи. 35 оренбургских школьников получают муниципальную стипендию в размере 1 тыс. рублей, 22 учащихся удостоены стипендии губернатора. Важным показателем качества знаний и успешности юных оренбуржцев является результат Единого государственного экзамена. По итогам сдачи 2 учащихся получили наивысший балл (100 баллов) по русскому языку - это выпускники гимназии №2 и школы №34, а выпускник гимназии №1 получил 99 баллов по информатике.
В настоящее время большая работа проводится по повышению квалификации педагогов. Если в 2008 году менее 50% педагогов оренбургских школ использовали информационные технологии в своей профессиональной деятельности, то сейчас эта цифра приближается к 70%. На муниципальном уровне успешно реализуется направление по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением. Работа ведется в форме курсов, обучающих семинаров и мастер-классов, активно внедряется в систему научно-методической работы использование видеоконференцсвязи.
В ходе дальнейшей реализации поставленных нацпроектом задач особое внимание будет уделено осуществлению мер по повышению престижа и авторитета учительского труда, улучшению качества образовательного процесса, обеспечению возможности профессионального роста педагогов.