В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями о данных учреждениях и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований законодателя в Уставах отсутствует указание на фактический и юридический адреса школы, нет положений, определяющих компетенцию учредителя.
В нарушение статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ, которая запрещает бюджетным учреждениям получать кредиты (займы), в Уставах в качестве источников формирования фонда имущества школы, включая финансовые средства, указаны кредитные поступления.
Помимо этого, Уставами регламентировано исключение из школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения обучающихся, достигших 14 лет, тогда как по закону школьника могут исключить по данному основанию лишь с 15 лет.
Как выяснилось, невзирая на Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Первомайского района, определяющее порядок оплаты труда работников образовательных учреждений, Уставы содержали пункты об установлении формы, системы и размера оплаты труда работников школами самостоятельно.
Все несоответствующие закону Уставы образовательных учреждений опротестованы прокурором. Требования об устранении нарушений признаны обоснованными и удовлетворены