Табынская икона пробудет в Оренбургской области до конца 2010 года

Крестный ход с Табынской иконой Божией Матери будет находится на территории Оренбургской и Бузулукской епархии до конца этого года. Об этом, на состоявшейся вчера в Социально-миссионерском благочинии пресс-конференции, заявил один из его организаторов войсковой старшина Константин Крылов. Кроме него в мероприятии приняли участие настоятель Введенского храма города протоиерей Димитрий Баранов и начальник штаба ОВКО войсковой старшина Александр Покровский.

Крестный ход на территорию Оренбургского отдела зашел 3 сентября. На следующий день крестоходцы были в селе Кваркено (станица Кваркенская). Как отметил настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери иерей Владимир Бабак, при входе иконы в село всех встречающих наполнили волнение и радость. Затем, несущие Табынскую икону подняли ее над головами плачущих от радости людей. Весь люд – верующий и неверующий – вышел на улицу: кто помолиться, кто посмотреть на чудесное шествие. Крестный ход с участием храмовой иконы Божией Матери и сосуда с частицами святых мощей под церковное пение прошёл по центральным улицам села и завершился в храме Казанской иконы.

В течении двух суток читались акафисты и служились молебны, а верующие со всего района стекались сюда с горячими молитвами к Богородице.

6 сентября 2010 года образ Табынской иконы покинул Кваркенскую давнюю казачью станицу, а верующие ещё долго не расходились и пели во след: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

На следующий день Табынская икона пришла в город Ясный. Здесь активное участие в мероприятии приняли казаки хуторского казачьего общества «Рудный Клад» под руководством своего атамана войскового старшины Александра Назина. Стоит отметить, что здесь в подготовке мероприятия активно участвовала городская администрация, сотрудники милиции и военнослужащие города. Крестный ход прошел по главным улицам, весь православный народ присоединялся к шествию.

В Оренбург икона с образом Божией Матери «Табынская» прибудет 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы и примет участие в традиционном для Оренбурга Крестном ходе по улицам города. Во время пребывания в Оренбурге верующие смогут поклонится святыне в Введенском храме, который находится на бульваре реки Урал (Беловка).

После короткого отдыха в Оренбурге крестоходцы продолжат свой путь. Они посетят многие населенные пункты области. В начале следующего года Крестный ход перейдет в Самарскую область, а затем в Республику Башкортостан. Организаторы хода планируют завершить его в Светлое Христово воскресенье на Святых ключах – месте явления иконы.

Вторым вопросом пресс-конференции был вопрос празднования Дня Донской иконы Божией Матери, которое состоялось в Донском монастыре 1 сентября с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. От Оренбургской и Бузулукской епархии в праздничных мероприятиях участвовал настоятель Введенского храма в Оренбурге протоиерей Димитрий Баранов. От Оренбургского войскового казачьего общества избранный атаман ОВКО войсковой старшина Юрий Бельков и начальник штаба ОВКО Александр Покровский.

- Ни одно воинское подразделение не связывало в своем уставе принятие решений с благословением Церкви так, как это делало казачество. Отсюда произрастали особое мужество, духовная сила, смелость казаков, которые защищали Отечество на самых опасных рубежах. И если взять смуту XX века, то до конца, именно казаки, стояли за сохранение Святой Руси, - напомнил слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на празднике во имя Донской иконы Божией Матери 1 сентября 2010 года протоиерей Димитрий Баранов.

Именно потому, что казаки не мыслят себя без веры, Русской православной церковью в марте этого года был создан Синодальный комитет по взаимодействию РПЦ с казачеством. А его председатель, наместник Донского монастыря, епископ Павлово-Посадский Кирилл, стал членом Совета при Президенте РФ по делам казачества. «Главная цель вновь созданного Синодального комитета, - сказал епископ Кирилл, - это духовное окормление и воцерковление казаков. Как ни пытались в прошлые времена растворить, смешать, уничтожить казачество (к примеру, Троцкий призывал покончить с ним «под корень»), сегодня оно вновь и вновь самоорганизуется в значимую общественную группу».

Что касается Донского монастыря, то именно он является сегодня тем центром, который собирает российское казачество.

Так, по решению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла именно праздник Донской иконы Божией Матери стал праздником всего Российского казачества. С целью воцерковления казаков ежемесячно десять представителей одного из реестровых казачьих обществ России проходят в монастыре паломническое служение. Сейчас, именно Оренбургские казаки несут службу в Донском монастыре. Там же проводятся семинары для атаманов отдельских казачьих обществ и священников, окормляющих казачьи общества. На местах в епархиях правящие архиереи благословляют священников на работу с казачеством. В Оренбургской и Бузулукской епархии владыка Валентин благословил на это благое дело протоиерея Димитрия Сурая.

ДОНСКАЯ ИКОНА

Икона Богородицы, написанная в XIV столетии Феофаном Греком, получила наименование «Донской» в память победы русского воинства на берегах Дона. Эта икона находилась среди русских дружинников на Куликовом поле. По преданию, Богородица помогала им в сражении, которое состоялось в 1380 году в день празднования Ее Рождества - 21 сентября (по новому стилю). После победы воины, потомки которых стали именоваться донскими казаками, подарили чудотворный образ Дмитрию Донскому. Князь перенес икону в Москву, где она находилась сначала в Успенском, а затем в Благовещенском соборе Кремля.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в русские пределы и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Богородицы. В день битвы святыня находилась в походной церкви среди воинских рядов и, как гласит предание, обратила врагов в бегство.

В благодарность Богородице за милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где стояла походная церковь с иконой, был основан Донской монастырь. В него перенесли чудотворную икону. Тогда же в ее честь был установлен праздник. С 1919 года Донская икона хранится в Третьяковской галерее. И только раз в год, как правило, в канун 1 сентября, образ на один день доставляется в Донскую обитель, чтобы верующие могли помолиться перед святыней.

ТАБЫНСКАЯ  ИКОНА

История Табынской иконы Божией Матери насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. В 1597 г., в 12 км от села Табынского (Южный Урал), основанного при царе Иоанне Грозном, располагалась Пречистенская пустынь. Великолепная, сказочная природа окружала 30 насельников пустыни, которые трудились в поле и вываривали соль. Один из них, иеродиакон Амвросий, проходя мимо соленого источника, услышал голос Пречистой Богородицы: «Возьми мою икону». Убоявшись прелести, он не обратил на это внимания. Но на третий день, вновь услышав тот же голос, увидел Чудотворную икону Божией Матери. Он поспешил к братии. И крестным ходом сообща они приняли эту Святую икону. Поместили в Храм и отслужили перед ней молебен. Закрыли Храм, а наутро иконы там не оказалось. Нашли Ее на монастырских вратах. Построили над ней, как древле над Иверской, часовню.

Сразу после своего явления, с иконой стали совершаться многочисленные чудеса, вследствие чего она была возима для удостоверения в Казань и Уфу. Из Уфы Святая икона исчезла, чудесным образом явившись вновь на соленом ключе близ села Табынское.

Пречистенская пустынь была окончательно разрушена в 1663 г. и упоминаний об иконе более никаких не было. Где находилась Святая икона Богородицы - под спудом ли разрушенной церкви или в другом месте, неизвестно. Однако через 100 лет произошло Ее второе явление. Явилась Заступница в тот же день, что и в первый раз – в девятую пятницу по Пасхе.

В 1765-68 гг. три пастуха-башкира пасли скотину у Соленых Ключей, и вдруг на большом камне они увидели саму собой стоящую икону Божией Матери. Предание рассказывает, что они бросились рубить Ее, но вскоре ослепли. Один из них, самый молодой - 14-15 лет, стал молиться и прозрел. Хотел убежать и снова ослеп. Опять молился и призвал к этому своих друзей. Они собрались у иконы, отчаянно вопия: «Не уйдем, пока Русский Бог не исцелит нас». Впоследствии самый молодой крестился и прожил 130 лет, всю жизнь идя босым за Табынской иконой зимой и летом в одном подряснике и скуфье. Умер он под Челябинском, идя за иконой и молясь.

Икона была привезена в Покровский храм Богоявленского завода (пос. Красноусольск). Наутро же Её в этом храме не оказалось, обнаружили Святую икону в селе Табынском. С этих пор Чудотворная икона Божией Матери называется Табынскою как сама избравшая себе свой удел.

Крестный ход с ней до революции был самым длительным – целый год путешествовала темноликая Богородица по российским городам и весям. Но в девятую пятницу после Пасхи, обойдя больше 4000 километров, икона праздновала день своего явления в Табынске.

В Оренбург икона впервые была принесена в 1856 году в день Рождества Пресвятой Богородицы, что впоследствии стало повторяться каждый год.

Во время Гражданской войны Табынская икона ушла в изгнание вместе с казаками атамана Александра Дутова. Ее новым храмом стала православная церковь в городе Кульджа. Ныне икона предположительно находится в запасниках культурных ценностей в городе Урумчи (Синдзян-Уйгурский автономный округ).

Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru (2)

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

  1. avatar
    все говорят по разному,когда

    все говорят по разному,когда Икона прибудет,в Бузулук..кто 30 ноября,кто 28...так кто же прав????

  2. avatar
    Читайте новость:

    Читайте новость: http://www.orinfo.ru/life/news?&id=10025210&theme_id=3&page=1Контактное лицо среди участников Крестного хода – хорунжий Васильев Александр Петрович. Тел. 8 922 848 6140