Крестный ход с Табынской иконой Божией Матери будет находится на территории Оренбургской и Бузулукской епархии до конца этого года. Об этом, на состоявшейся вчера в Социально-миссионерском благочинии пресс-конференции, заявил один из его организаторов войсковой старшина Константин Крылов. Кроме него в мероприятии приняли участие настоятель Введенского храма города протоиерей Димитрий Баранов и начальник штаба ОВКО войсковой старшина Александр Покровский.
Крестный ход на территорию Оренбургского отдела зашел 3 сентября. На следующий день крестоходцы были в селе Кваркено (станица Кваркенская). Как отметил настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери иерей Владимир Бабак, при входе иконы в село всех встречающих наполнили волнение и радость. Затем, несущие Табынскую икону подняли ее над головами плачущих от радости людей. Весь люд – верующий и неверующий – вышел на улицу: кто помолиться, кто посмотреть на чудесное шествие. Крестный ход с участием храмовой иконы Божией Матери и сосуда с частицами святых мощей под церковное пение прошёл по центральным улицам села и завершился в храме Казанской иконы.
В течении двух суток читались акафисты и служились молебны, а верующие со всего района стекались сюда с горячими молитвами к Богородице.
6 сентября 2010 года образ Табынской иконы покинул Кваркенскую давнюю казачью станицу, а верующие ещё долго не расходились и пели во след: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»
На следующий день Табынская икона пришла в город Ясный. Здесь активное участие в мероприятии приняли казаки хуторского казачьего общества «Рудный Клад» под руководством своего атамана войскового старшины Александра Назина. Стоит отметить, что здесь в подготовке мероприятия активно участвовала городская администрация, сотрудники милиции и военнослужащие города. Крестный ход прошел по главным улицам, весь православный народ присоединялся к шествию.
В Оренбург икона с образом Божией Матери «Табынская» прибудет 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы и примет участие в традиционном для Оренбурга Крестном ходе по улицам города. Во время пребывания в Оренбурге верующие смогут поклонится святыне в Введенском храме, который находится на бульваре реки Урал (Беловка).
После короткого отдыха в Оренбурге крестоходцы продолжат свой путь. Они посетят многие населенные пункты области. В начале следующего года Крестный ход перейдет в Самарскую область, а затем в Республику Башкортостан. Организаторы хода планируют завершить его в Светлое Христово воскресенье на Святых ключах – месте явления иконы.
Вторым вопросом пресс-конференции был вопрос празднования Дня Донской иконы Божией Матери, которое состоялось в Донском монастыре 1 сентября с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. От Оренбургской и Бузулукской епархии в праздничных мероприятиях участвовал настоятель Введенского храма в Оренбурге протоиерей Димитрий Баранов. От Оренбургского войскового казачьего общества избранный атаман ОВКО войсковой старшина Юрий Бельков и начальник штаба ОВКО Александр Покровский.
- Ни одно воинское подразделение не связывало в своем уставе принятие решений с благословением Церкви так, как это делало казачество. Отсюда произрастали особое мужество, духовная сила, смелость казаков, которые защищали Отечество на самых опасных рубежах. И если взять смуту XX века, то до конца, именно казаки, стояли за сохранение Святой Руси, - напомнил слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на празднике во имя Донской иконы Божией Матери 1 сентября 2010 года протоиерей Димитрий Баранов.
Именно потому, что казаки не мыслят себя без веры, Русской православной церковью в марте этого года был создан Синодальный комитет по взаимодействию РПЦ с казачеством. А его председатель, наместник Донского монастыря, епископ Павлово-Посадский Кирилл, стал членом Совета при Президенте РФ по делам казачества. «Главная цель вновь созданного Синодального комитета, - сказал епископ Кирилл, - это духовное окормление и воцерковление казаков. Как ни пытались в прошлые времена растворить, смешать, уничтожить казачество (к примеру, Троцкий призывал покончить с ним «под корень»), сегодня оно вновь и вновь самоорганизуется в значимую общественную группу».
Что касается Донского монастыря, то именно он является сегодня тем центром, который собирает российское казачество.
Так, по решению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла именно праздник Донской иконы Божией Матери стал праздником всего Российского казачества. С целью воцерковления казаков ежемесячно десять представителей одного из реестровых казачьих обществ России проходят в монастыре паломническое служение. Сейчас, именно Оренбургские казаки несут службу в Донском монастыре. Там же проводятся семинары для атаманов отдельских казачьих обществ и священников, окормляющих казачьи общества. На местах в епархиях правящие архиереи благословляют священников на работу с казачеством. В Оренбургской и Бузулукской епархии владыка Валентин благословил на это благое дело протоиерея Димитрия Сурая.
ДОНСКАЯ ИКОНА
Икона Богородицы, написанная в XIV столетии Феофаном Греком, получила наименование «Донской» в память победы русского воинства на берегах Дона. Эта икона находилась среди русских дружинников на Куликовом поле. По преданию, Богородица помогала им в сражении, которое состоялось в 1380 году в день празднования Ее Рождества - 21 сентября (по новому стилю). После победы воины, потомки которых стали именоваться донскими казаками, подарили чудотворный образ Дмитрию Донскому. Князь перенес икону в Москву, где она находилась сначала в Успенском, а затем в Благовещенском соборе Кремля.
В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в русские пределы и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Богородицы. В день битвы святыня находилась в походной церкви среди воинских рядов и, как гласит предание, обратила врагов в бегство.
В благодарность Богородице за милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где стояла походная церковь с иконой, был основан Донской монастырь. В него перенесли чудотворную икону. Тогда же в ее честь был установлен праздник. С 1919 года Донская икона хранится в Третьяковской галерее. И только раз в год, как правило, в канун 1 сентября, образ на один день доставляется в Донскую обитель, чтобы верующие могли помолиться перед святыней.
ТАБЫНСКАЯ ИКОНА
История Табынской иконы Божией Матери насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. В 1597 г., в 12 км от села Табынского (Южный Урал), основанного при царе Иоанне Грозном, располагалась Пречистенская пустынь. Великолепная, сказочная природа окружала 30 насельников пустыни, которые трудились в поле и вываривали соль. Один из них, иеродиакон Амвросий, проходя мимо соленого источника, услышал голос Пречистой Богородицы: «Возьми мою икону». Убоявшись прелести, он не обратил на это внимания. Но на третий день, вновь услышав тот же голос, увидел Чудотворную икону Божией Матери. Он поспешил к братии. И крестным ходом сообща они приняли эту Святую икону. Поместили в Храм и отслужили перед ней молебен. Закрыли Храм, а наутро иконы там не оказалось. Нашли Ее на монастырских вратах. Построили над ней, как древле над Иверской, часовню.
Сразу после своего явления, с иконой стали совершаться многочисленные чудеса, вследствие чего она была возима для удостоверения в Казань и Уфу. Из Уфы Святая икона исчезла, чудесным образом явившись вновь на соленом ключе близ села Табынское.
Пречистенская пустынь была окончательно разрушена в 1663 г. и упоминаний об иконе более никаких не было. Где находилась Святая икона Богородицы - под спудом ли разрушенной церкви или в другом месте, неизвестно. Однако через 100 лет произошло Ее второе явление. Явилась Заступница в тот же день, что и в первый раз – в девятую пятницу по Пасхе.
В 1765-68 гг. три пастуха-башкира пасли скотину у Соленых Ключей, и вдруг на большом камне они увидели саму собой стоящую икону Божией Матери. Предание рассказывает, что они бросились рубить Ее, но вскоре ослепли. Один из них, самый молодой - 14-15 лет, стал молиться и прозрел. Хотел убежать и снова ослеп. Опять молился и призвал к этому своих друзей. Они собрались у иконы, отчаянно вопия: «Не уйдем, пока Русский Бог не исцелит нас». Впоследствии самый молодой крестился и прожил 130 лет, всю жизнь идя босым за Табынской иконой зимой и летом в одном подряснике и скуфье. Умер он под Челябинском, идя за иконой и молясь.
Икона была привезена в Покровский храм Богоявленского завода (пос. Красноусольск). Наутро же Её в этом храме не оказалось, обнаружили Святую икону в селе Табынском. С этих пор Чудотворная икона Божией Матери называется Табынскою как сама избравшая себе свой удел.
Крестный ход с ней до революции был самым длительным – целый год путешествовала темноликая Богородица по российским городам и весям. Но в девятую пятницу после Пасхи, обойдя больше 4000 километров, икона праздновала день своего явления в Табынске.
В Оренбург икона впервые была принесена в 1856 году в день Рождества Пресвятой Богородицы, что впоследствии стало повторяться каждый год.
Во время Гражданской войны Табынская икона ушла в изгнание вместе с казаками атамана Александра Дутова. Ее новым храмом стала православная церковь в городе Кульджа. Ныне икона предположительно находится в запасниках культурных ценностей в городе Урумчи (Синдзян-Уйгурский автономный округ).
все говорят по разному,когда
Anonymous (не проверено) –
все говорят по разному,когда Икона прибудет,в Бузулук..кто 30 ноября,кто 28...так кто же прав????
Читайте новость:
Anonymous (не проверено) –
Читайте новость: http://www.orinfo.ru/life/news?&id=10025210&theme_id=3&page=1Контактное лицо среди участников Крестного хода – хорунжий Васильев Александр Петрович. Тел. 8 922 848 6140