Правоохранительные структуры Оренбуржья ведут активную борьбу с наркопреступностью на территории региона. Об этом свидетельствуют постоянные сообщения средств массовой информации о принимаемых в этих целях мерах. Окончательным этапом процесса пресечения преступной деятельности в сфере оборота наркотических средств является рассмотрение судом возбужденных уголовных дел. При этом одну из важных ролей осуществляет государственный обвинитель, ориентирующий суд на вынесение справедливого обвинительного приговора.
Приведем ряд примеров уголовного преследования наркосбытчиков.
Так, приговором Центрального районного суда города Оренбурга двое наркоманов Гусейн Султанахмедов и Юрий Правиков осуждены за покушение на сбыт героина в особо крупном размере (ст. 30, ст. 228.1 УК РФ). Султанахмедов по освобождении из мест лишения свободы, где отбывал наказание за аналогичное преступление, стал заниматься строительством. Но этот труд показался ему слишком тяжелым, к тому же плохо оплачиваемым. Молодой человек решил заняться распространением героина, приносящим хорошие заработки. От своего нового знакомого он получил 100 граммов зелья и начал заниматься его сбытом, передавая по 1 грамму своему напарнику Правикову, а тот в свою очередь - наркозависимым людям. Как выяснилось в ходе следствия, Правиков в своем жилище также якобы для личного употребления хранил марихуану в крупном размере.
За совершение уголовно-наказуемых деяний Султанахмедов приговорен к 9,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 25 тысяч рублей, Правиков – к 5,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Статистика свидетельствует, что в последнее время в наркопритонах наиболее распространенным стало употребление такого наркотика как «дезоморфин».
Ленинский районный суд областного центра осудил Дмитрия Бочкарева за изготовление и хранение наркотиков без цели сбыта (ч. 2 ст. 228 УК РФ), а также за организацию и содержание притона для употребления наркотических средств (ч. 1 ст. 232 УК РФ).
Преступник изготавливал кустарным способом в особо крупном размере наркотик «дезоморфин» и «угощал» им своих друзей и знакомых. В квартире Бочкарева были созданы все условия для употребления наркотика. Предоставлялось место для «отдыха» после его употребления. Хозяин жилья всячески предотвращал доступ в притон посторонних лиц (запирал входные двери, занавешивал окна и т.д.). В качестве вознаграждения за оказываемые «услуги» злоумышленник получал ингредиенты, необходимые для изготовления «дезоморфина», который впоследствии употреблял лично.
По приговору суда за свою преступную деятельность ближайшие 3,5 года Бочкарев проведет в колонии строгого режима.
33-летний оренбуржец Дмитрий Гугнин также осужден за организацию и содержание притона для потребления наркотических средств (ч. 1 ст. 232 УК РФ) к 2 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Притон был организован преступником в помещении принадлежащего ему гаража. Там «дезоморфин» изготавливался и употреблялся самим осужденным и его знакомыми.
Оренбургским областным судом все упомянутые приговоры признаны законными и обоснованными.