Вступившим в законную силу приговором Центрального районного суда города Оренбурга ранее не судимые Сергей Баталов и Алексей Шкиль признаны виновными в покушениях на сбыт и приготовлении к сбыту наркотического вещества «амфетамин», называемого наркоманами «скоростью».
Баталов и Шкиль вступили между собой в преступный сговор, преследуя цель сбыта наркотических средств на территории города Оренбурга. Баталов приобретал наркотик в городе Салават Республики Башкортостан и привозил его в Оренбург. Шкиль, согласно отведенной ему роли, должен был подыскивать лиц, желающих приобрести наркотическое средство, продавать «зелье» и передавать вырученные деньги Баталову путем их перечисления на банковскую карту.
Преступная деятельность «парочки» была пресечена благодаря профессиональным действиям оперативников, направленным на изобличение лиц, занимающихся торговлей наркотиками. Таким образом, умысел осужденных на сбыт «дурманящих» веществ не был доведен до конца.
Один из сотрудников милиции, представившись наркозависимым лицом, пожелал приобрести у Шкиля наркотик. Преступник сообщив стоимость «амфетамина» (1600 рублей за 1 грамм), в течение 10 дней передал мнимому покупателю 0,05 грамма наркотика. В ходе оперативно-розыскных мероприятий в жилище Баталова было изъято 0,0626 грамм «амфетамина», приготовленного к сбыту.
В судебном заседании подсудимые полностью признали свою вину и просили о назначении наказания, не связанного с лишением свободы. Баталов указывал, что окончил институт с «красным дипломом», поступил в аспирантуру, воспитывался в благополучной семье. Шкиль на момент совершения преступления обучался в одном из лицеев города Оренбурга, положительно характеризовался по месту жительства и учебы. Сами осужденные не употребляли наркотические вещества. Совершение уголовно-наказуемого деяния мотивировали низкой стипендией и отсутствием необходимых денежных средств.
Однако, несмотря на личности осужденных, суд учел тяжесть и повышенную общественную опасность совершенных молодыми людьми преступлений. Грамотная позиция государственного обвинителя способствовала назначению каждому из неудавшихся наркоторговцев наказания в виде 5 лет 1 месяца лишения свободы в колонии строгого режима. В зале суда осужденные были взяты под стражу.
Их кассационные жалобы на чрезмерную суровость наказания оставлены Оренбургским областным судом без удовлетворения.