В исследовании анализировались блоги губернаторов, находящиеся на ЖЖ, на официальных сайтах и других Интернет-ресурсах. Критерием оценки явилась активность главы региона в виртуальном пространстве (количество записей в блоге и полученных комментариев), обратная связь (отклики на замечания и предложения посетителей блогов), качество контента. В первой тройке блоги руководителей Кировской области, Пермского края, Новгородской области.
Блог губернатора Оренбургской области Юрия Берга (http://berg.orb.ru/?page_id=26), расположен на официальном сайте органов государственной власти области. В марте губернатор сделал 6 записей в своем дневнике и получил 61 отклик. В блоге он писал о встрече с руководителями хозяйств региона, об открытии нового блога, о региональной выплате к материнскому капиталу.
Надо отметить, что в марте по сравнению с январем и февралем текущего года активность губернаторов в интернет-пространстве еще больше повысилась. Перед главами регионов встали задачи, которые надо срочно решать, начиная от последствий непогоды (паводки), заканчивая подготовкой весенне-полевым работам, не говоря уже о других проблемах субъектов федерации, которые решаются и на федеральном уровне.
Анализ рейтинга активности лидеров регионов в виртуальном пространстве за март 2011 года выявил, следующие тенденции:
- образовалась устойчивая пятерка лидеров рейтинга;
- по анализу блогов можно сделать вывод, что главы регионов берут у соседей передовой опыт и пытаются его внедрить у себя;
- пока еще не все главы субъектов федерации завели себе блоги, пытаясь управлять регионом по старинке и не используя новые технологии;
- не у всех губернаторов есть обратная связь с населением, что порой негативно отражается на решении социально значимых вопросов.
Рейтинг составлен Институтом региональной информации (г. Москва) (http://www.inreginfo.ru)