Состоялось внеочередное заседание Совета ректоров вузов Оренбургской области. На повестке дня – обсуждение злободневных вопросов: поддержка олимпиадного движения в Оренбуржье и подготовка школьников к ЕГЭ.
По словам министра образования Оренбургской области В. А. Лабузова, результаты олимпиад школьников нашей области этого года показали, что работа по развитию интеллектуального потенциала учащихся находится не на должном уровне. По данным, которые привел министр образования, в прошлом году только 26% школьников, принявших участие в региональном этапе олимпиад, стали победителями и призерами. В 2011 году показатели остались прежними. По мнению В.А. Лабузова, это говорит о том, что интеллектуальный ресурс образовательной среды школы используется не в полной мере. Причем главная причина заключается в недостаточной готовности учителей к работе с олимпиадниками.
Он призвал высшие учебные заведения протянуть руку помощи школьным педагогам, нацеленным на получение высоких результатов при обучении одаренных детей. По приведенным министром образования данным, в авангарде олимпиадного движения в России находится Белгородская область. Там 50% учащихся, принявших участие в олимпиадах, стали победителями. В количественном выражении это больше числа всех призеров Москвы и Санкт-Петербурга.
«Если за вузами закрепить одаренных школьников, то не только мы получим увеличение количества участников и призеров, повышение качества образования, но и ребята точнее смогут определиться с выбором профессии. Ведь не секрет, что существует практика, когда поступают не на специальность, а на определенного преподавателя», – подчеркнул министр образования Оренбургской области.
Обсудили ректоры вузов и подготовку школьников к ЕГЭ. По литературе, биологии и информатике учащиеся области стабильно демонстрируют высокие результаты. Но по некоторым дисциплинам показатели по-прежнему низкие. Это связано с недостаточным профессиональным уровнем учителей и другими факторами. Вузы могут помочь учащимся, тем более что они сами заинтересованы в рекрутировании будущих студентов.
Каким образом высшие учебные заведения помогут среднему образовательному звену, В. А. Лабузов предложил решить ректорам самостоятельно. Есть множество вариантов. Например, распределить учащихся между вузами по географическому принципу: филиал ОГУ в Орске может помочь олимпиадному движению на востоке области. Также одаренных детей возможно закрепить за вузами по профилирующим учебным дисциплинам. Предложение принять участие в организации курсов повышения квалификации учителей и их подготовке к работе с одаренными школьниками было принято ректорами вузов единогласно. До конца недели руководство высших учебных заведений должно представить в отдел качества общего образования министерства образования Оренбургской области списки преподавателей, готовых к подготовке регионального олимпиадного резерва и работе с учителями.