Эти средства потрачены на обновление материальной базы образовательных учреждений, внедрение новых технологий в образовательный процесс, приобретение школьного транспорта, обучение и переподготовку учителей.
Об этом сообщил министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов на брифинге для журналистов региональных средств массовой информации, посвященном модернизации системы образования области.
Комплекс мер по модернизации продолжил направления, заявленные в национальном проекте и образовательной инициативе «Наша новая школа»: обновление образовательных стандартов; модернизация школьной инфраструктуры; совершенствование учительского корпуса; сохранение и укрепление здоровья школьников; поддержка талантливых детей; расширение самостоятельности школ.
Министр подчеркнул, что наш регион в числе немногих, где введению новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предшествовала серьезная подготовительная работа. В 2010-2011 учебном году в 67 школах области, ставших пилотными площадками, велась работа по внедрению ФГОС в муниципалитетах. В ходе подготовки на специальных курсах обучено более 3200 педагогических работников. Это позволило успешно приступить к обучению по новым стандартам более 22 тысяч первоклассников в 2011-2012 учебном году. В то же время Вячеслав Лабузов отметил, что в отдельных территориях есть проблемы по введению стандарта, над которыми предстоит работать. В первую очередь речь идет о малокомплектных школах, где отсутствует соответствующее оборудование для кабинетов начальной школы, нет условий для организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках модернизации школьной инфраструктуры 129 миллионов рублей из федерального бюджета направлено на приобретение учебно-лабораторного оборудования и транспортных средств для перевозки учащихся. Из них более 100 миллионов будет потрачено в текущем году на покупку современных комфортабельных школьных автобусов для образовательных учреждений, осуществляющих подвоз учеников. 28,5 миллионов рублей выделено на приобретение оборудования для кабинетов, в которых занимаются первоклассники.
Министр подробно остановился на вопросах повышения заработной платы педагогов. По данным за первый квартал 2011 года средняя зарплата учителей составляла 10 146 руб. В сентябре зарплата педагогов увеличилась на 30% и составила в среднем 13 639 рублей.
В области ведется серьезная работа по совершенствованию учительского корпуса. В 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Оренбуржья работают около 20 тысяч педагогов, 80% из них имеют высшее образование. В рамках дальнейшей модернизации образовательной сферы в регионе создаются условия для развития учительского потенциала. Серьезное внимание уделяется вопросам повышения квалификации и подготовки педагогов к итоговой аттестации школьников. За последние три года на проблемных курсах обучено более 15 тысяч педагогов. Сегодня опыт Оренбуржья по масштабному обучению учителей взят на вооружение другими российскими регионами.
Многое делается в регионе по привлечению в отрасль молодых специалистов: в 30 муниципалитетах педагогам выплачиваются «подъемные», во всех территориях области учителям производится оплата коммунальных услуг. Серьезную помощь в данном вопросе оказывает программа «губернаторский набор», которая позволяет компенсировать нехватку кадров в сельских районах и малых городах Оренбуржья. За время реализации программы в сельские школы было трудоустроено более 50% выпускников «губернаторского набора».
В целях решения жилищного вопроса совместно с Законодательным Собранием области рассматривается программа «Учительский дом», которая предусматривает строительство школ вместе с жильем для учителей в малочисленных населенных пунктах.
В ходе брифинга Вячеслав Лабузов ознакомил журналистов с мерами социальной поддержки одаренных детей и созданию условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей, рассказал об организации питания школьников и обеспечении учащихся учебной литературой, о переходе образовательных учреждений Оренбургской области в новые организационно-правовые формы.