Игорь Конов много времени проводил в компании ребят, посиделки проходили с непомерным количеством спиртного… Мало-помалу, спустя год он уже не представлял своей жизни без ежедневной дозы спиртного. В состоянии алкогольного опьянения он просто терял облик любящего сына и превращался в хладнокровного тирана.
В поисках большего заработка отец Игоря часто отсутствовал дома по нескольку недель, так как работал вахтовым методом на Крайнем Севере. В это время несладко приходилось матери парня. Во власти «зеленого змия» он частенько распускал руки и избивал мать. Мать нередко убегала к соседям, где на какое-то время укрывалась, дожидаясь, пока сын уснет.
Близкие люди и соседи знали о проблемах семьи и в суде рассказали об этом, оправдывая действия подсудимого – Конова Михаила, который, не выдержав издевательств, убил сына.
По обстоятельствам дела установлено, что в тот летний вечер Игорь пришел домой пьяный и сообщил, что собирается уехать навсегда, в связи с чем ему необходимо забрать документы. Получив то, что требовал, спустя несколько минут он вновь вернулся в дом. Между ним и матерью началась ссора, в ходе которой сын начал распускать руки. Михаил заступился за жену, оттолкнув нерадивого сына в сторону. Оттого Игорь разозлился еще больше. Схватив лежавший неподалеку молоток, он кинулся с ним на отца. Защищаясь от нападок сына, Михаил ударил того по лицу да так, что последний сел на корточки, держась за голову. Однако потом снова кинулся избивать отца. Не помня себя от страха и ярости, Михаил Конов сорвал с гвоздя капроновую веревку, накинул ее на шею сыну и стянул... Позже супруга виновного расскажет суду, что по поведению мужа она не могла предположить случившееся. Лишь спустя неделю после пропажи сына от сотрудников милиции ей стало известно, что труп сына Михаил закопал в сарае во дворе дома, засыпав опилками и соломой.
В ходе судебного разбирательства Конов Михаил, обвиняемый в совершении убийства, отказался от дачи показаний. Мать убитого в суде настаивала, что причиной произошедшего несчастья стало поведение ее сына. Просила суд не наказывать Михаила, поскольку никаких претензий к нему она не имеет. Свидетели как один указывали на то, что издевательства сына терпеть дальше было просто невыносимо. Нервы Михаила сдали и вот результат.
Проанализировав совокупность исследованных доказательств, показания свидетелей, суд назначил Коннову М. за совершенное преступление наказание ниже низшего предела. Ближайшие четыре с половиной года ему придется провести в исправительной колонии строгого режима.
С выводами суда первой инстанции согласилась и сторона обвинения, и сторона защиты. В вышестоящей инстанции приговор не обжаловался и вступил в законную силу.